На участках дороги 1)ПК 180+80 – ПК 189+70; ПК 202+37 – ПК 211+19; ПК 235+60 – ПК 248+26 , где высота насыпи более 4м и уклон более 30о/оо; 2)ПК 212+26 – ПК 215+49; ПК 216+57 – ПК 220+70; ПК 227+50 – ПК 231+50, где высота насыпи более 4м; 3)ПК 279+61 – ПК 218+48, где уклон более 30о/оо предусмотрено устройство бортового камня Бр100.30.18 и других сооружений для сбора и отвода воды, стекающей с проезжей части.
Для предохранения откосов земляного полотна от разрушающего действия воды и ветра предусмотрено укрепление их засевом многолетних трав механизированным способом по плодородному слою, толщиной 0,15м.
1.4.5. Дорожная одежда
Существующая дорожная одежда находится в неудовлетворительном состоянии: поперечные трещины, выбоины, кромка проезжей части разрушена. Основание – из низкопрочного щебня. За 30 лет службы основание дорожной одежды полностью исчерпало свои ресурсы, как по прочности, так и по морозоустойчивости. По данным инженерно-геологических изысканий основание дорожной одежды представлено каменными материалами с загрязнением супесчаными примесями (30%). Существующая дорожная одежда разбирается и может быть использована на объездной дороге на следующем участке.
Расчет вариантов конструкции дорожной одежды производился при проектировании предыдущего участка км 272 – км 261.
В данном проекте произведен расчет рекомендуемого варианта в соответствии с ОДН 218.046.-01 и СНиП 21.05.2-85.
К строительству рекомендована следующая конструкция дорожной одежды: верхний слой – из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона I марки типа Б толщиной 0,05м с одиночной поверхностной обработкой черным щебнем (М-1200 Миньярского карьера), нижний слой – из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона I марки толщиной 0,07м (щебень М-800 Миньярского карьера).
Основание – двухслойное. Верхний слой из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки толщиной 0,07м (щебень М-800 Миньярского карьера), нижний слой – из щебеночно-песчаной смеси, укрепленной цементомВ5 (М-75) толщиной 0,22м, укладываемой в два слоя по 0,11м (щебень М-400 Ельниковского карьера) на дополнительном слое основания из песка толщиной 0,40м.
Требуемый модуль упругости 272мПа.
Общая площадь покрытия – 103496м2.
Основные параметры поперечного профиля:
-ширина проезжей части – 7,5м;
-ширина обочин – 3,75м;
-поперечный уклон проезжей части – 20о/оо ;
-поперечный уклон обочин - 40о/оо ;
укрепительные полосы предусмотрены по типу дорожной одежды – 0,75мх2.
Обочины укрепляются щебнем М-400 Ельниковского карьера толщиной 0,20м с одиночной поверхностной обработкой черным щебнем на всю ширину обочины.
Данная конструкция назначена (и согласована с заказчиком) из условий:
1. Обеспечения безопасности вынужденного съезда автомобиля с покрытия проезжей части.
2. Предохранения обочин и покрытия проезжей части от разрушения вследствии размыва.
3. Обеспечения долговечности дорожной одежды.
Данная конструкция успешно себя зарекомендовала при строительстве и реконструкции «Подъезда к г. Саранску от а.д. «Урал» М-5» и обхода г.Саранска.
В местах устройства лотков с ограждением обочины укрепляются асфальтобетоном I марки типа Б толщиной 0,05м на щебеночном основании толщиной 0,25м на ширину 2,25м. Подробно об укреплении обочин см. «Ведомость укрепления обочин».
1.4.6. Искусственные сооружения
Искусственные сооружения запроектированы постоянные капитального типа под нагрузки А-11 и НК-80 по СНиП 2.05.03-84. Водопропускные трубы запроектированы в соответствии с ГОСТ 24547-81 по типовому проекту 3.501.1-144; 3.501.1-177.93. Укрепления у труб приняты по типовому проекту 3.501-1-156.
1.Малые искусственные сооружения
Расчетные расходы на трубы определены согласно СНиП 2.01.14-83.
Отверстия труб назначены по гидрологическим характеристикам типовых труб. типы фундаментов приняты в зависимости от инженерно-геологических условий .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.