Реконструкция автомобильной дороги Н.Новгород – Арзамас – Саранск на участке км 261+000 – км 251+00, расположенного в Республике Мордовия, страница 13

На участках дороги  1)ПК 180+80 – ПК 189+70; ПК 202+37 – ПК 211+19; ПК 235+60 – ПК 248+26 , где высота насыпи более 4м и уклон более 30о/оо;   2)ПК 212+26 – ПК 215+49; ПК 216+57 – ПК 220+70; ПК 227+50 –  ПК 231+50, где высота насыпи более 4м;  3)ПК 279+61 – ПК 218+48, где уклон более 30о/оо  предусмотрено устройство бортового камня Бр100.30.18 и других сооружений для сбора и отвода воды, стекающей с проезжей части.

Для предохранения откосов земляного полотна от разрушающего действия воды и ветра предусмотрено укрепление их засевом многолетних трав механизированным способом по плодородному слою, толщиной 0,15м.

1.4.5. Дорожная одежда

Существующая дорожная одежда находится в неудовлетворительном состоянии: поперечные трещины, выбоины, кромка проезжей части разрушена. Основание – из низкопрочного щебня. За 30 лет службы основание дорожной одежды полностью исчерпало свои ресурсы, как по прочности, так и по морозоустойчивости. По данным инженерно-геологических изысканий основание дорожной одежды представлено каменными материалами с загрязнением супесчаными примесями (30%). Существующая дорожная одежда разбирается и может быть использована на объездной дороге на следующем участке.

Расчет вариантов конструкции дорожной одежды производился при проектировании предыдущего участка км 272 – км 261.

В данном проекте произведен расчет рекомендуемого варианта в соответствии с ОДН 218.046.-01 и СНиП 21.05.2-85.

К строительству рекомендована следующая конструкция дорожной одежды: верхний слой – из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона I марки типа Б толщиной 0,05м с одиночной поверхностной обработкой черным щебнем (М-1200 Миньярского карьера), нижний слой – из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона I марки толщиной 0,07м (щебень М-800 Миньярского карьера).

Основание – двухслойное. Верхний слой из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки толщиной 0,07м (щебень М-800 Миньярского карьера), нижний слой – из щебеночно-песчаной смеси, укрепленной цементомВ5 (М-75) толщиной 0,22м, укладываемой в два слоя по 0,11м (щебень М-400 Ельниковского карьера) на  дополнительном слое основания из песка толщиной 0,40м.

Требуемый модуль упругости 272мПа.

Общая площадь покрытия – 103496м2.

Основные параметры поперечного профиля:

-ширина проезжей части – 7,5м;

-ширина обочин – 3,75м;

-поперечный уклон проезжей части – 20о/оо ;

-поперечный уклон обочин - 40о/оо ;

укрепительные полосы предусмотрены по типу дорожной одежды – 0,75мх2.

Обочины укрепляются щебнем М-400 Ельниковского карьера толщиной 0,20м с одиночной поверхностной обработкой черным щебнем на всю ширину обочины.

Данная конструкция назначена (и согласована с заказчиком) из условий:

1.  Обеспечения безопасности вынужденного съезда автомобиля с покрытия проезжей части.

2.  Предохранения обочин и покрытия проезжей части от разрушения вследствии размыва.

3.  Обеспечения долговечности дорожной одежды.

Данная конструкция успешно себя зарекомендовала при строительстве и реконструкции «Подъезда к г. Саранску от а.д. «Урал» М-5» и обхода г.Саранска.

В местах устройства лотков с ограждением обочины укрепляются асфальтобетоном I марки типа Б толщиной 0,05м на щебеночном основании толщиной 0,25м на ширину 2,25м. Подробно об укреплении обочин см. «Ведомость укрепления обочин».

1.4.6. Искусственные сооружения

Искусственные сооружения запроектированы постоянные капитального типа под нагрузки А-11 и НК-80 по СНиП 2.05.03-84. Водопропускные трубы запроектированы в соответствии с ГОСТ 24547-81 по типовому проекту 3.501.1-144; 3.501.1-177.93. Укрепления у труб приняты по типовому проекту 3.501-1-156.

1.Малые искусственные сооружения

Расчетные расходы на трубы определены согласно СНиП 2.01.14-83.

Отверстия труб назначены по гидрологическим характеристикам типовых труб. типы фундаментов приняты в зависимости от инженерно-геологических условий .