Реконструкция автомобильной дороги Н.Новгород – Арзамас – Саранск на участке км 261+000 – км 251+00, расположенного в Республике Мордовия, страница 11

1.4.3. Продольный профиль.

Продольный профиль запроектирован по нормативам II технической категории по программе GIP 4.0.

Руководящая рабочая отметка назначена в соответствии со СНиП2.05.02-85 из условий незаносимости дороги снегом и равна 1,51м по оси (h=0,6+0,7+0,21=1,51м, высота снегового покрова с вероятностью превышения 5% ст. г. Краснослободск hs=0,6м) с учетом грунтово-геологических и геологических данных.

Минимальные радиусы вертикальных кривых:

выпуклые – 16998м вогнутые – 11450м

Максимальный продольный уклон – 39,94о/оо.

На данной стадии проектирования сделан вариант продольного профиля согласно требованиям СНиП2.05.02-85 п.4.20 с максимальным продольным уклоном 30о/оо  с минимальными радиусами вертикальных кривых:

выпуклые –70003м вогнутые – 8249м        

На основании технико-экономического сравнения вариантов продольного профиля выбран вариант №1.

1.4.4. Земляное полотно

Земляное полотно запроектировано с учетом категории дороги, грунтово-геологических условий по трассе в соответствии со СНиП2.05.02-85.

Притрассовая полоса на протяжении 10км сложена до глубины 3-5м (на участках выемок до глубины 6-18м) следующими грунтами: суглинком тяжелым полутвердым и твердым, слабонабухающим; глиной пылеватой полутвердой и твердой слабонабухающей и средненабухающей; глиной жирной твердой и полутвердой, слабонабухающей, средненабухающей и сильнонабухающей; глиной пылеватой тугопластичной (на участке ПК179+00 – 185+50).

Сверху грунты притрассовой полосы перекрыты почвенно-растительным слоем мощностью от 0,1м до 0,9м, который удаляется под вновь возводимой насыпью.

Грунты притрассовой полосы служат надежным естественным основанием земляного полотна.

Тип местности в пределах притрассовой полосы по характеру и степени увлажнения в основном I, за исключением участков ПК185+50 – ПК185+90; ПК 209+00 – 209+20; ПК 211+40 – 218+80; ПК 229+50 – ПК 229+90; ПК 238+90 – ПК 239+90, где тип местности III и участка ПК 179+00 – 185+50, где тип местности II.

На участках местности III типа устройство нижней части насыпи на величину 0,5м предусмотрено из песка РГ№1.

В оврагах, балках и долинах рек, где отмечены слабые грунты основания, производится их выборка с заменой на супесь.

В пойме р.Бол.Атьма и оврага Репьев (ПК211+40 – ПК 218+80) произведен расчет осадки насыпи на слабом основании, равной 10см, которая учтена при подсчете объемов земляных работ.

На участках ПК 179+00 – ПК 183+50; ПК 187+00 – ПК 190+35; ПК 254+00 – 262+66; ПК 278+00 – 281+48 трасса совмещена с насыпью существующей автодороги, возведенной из суглинка тяжелого пылеватого тугопластичного, с примесью органических веществ (содержание органических примесей 10%) и из суглинка легкого твердого (содержание органических примесей 4%). Существующая насыпь используется с обязательным доуплотнением грунтов в насыпи и укреплением обочин.

На водоразделе балки Кологрева и долины р.Бол.Атьма (на участке выемки ПК 188+70 – 207+50) грунтовые воды на период изысканий отмечены от ПК 197+00 до ПК 209+00 на глубине 3,0 – 10,5м.

На участках выемок  ПК 188+70 – 207+60;  ПК 219+97 – ПК 226+80;

ПК 241+70 – ПК 246+30 обнаружены грунтовые воды, поэтому предусмотрено устройство двухстороннего закюветного дренажа несовершенного типа на участках:

слева:

ПК 198+00 – ПК 208+17;

ПК 219+70 – ПК 226+00;

ПК 241+00 – ПК 245+60;

справа:

ПК 198+00 – ПК 207+80;

ПК 219+92 – ПК 226+00;

ПК 241+00 – ПК 246+00

и двухстороннего откосного дренажа мелкого заложения на участках:

ПК 199+00 – ПК 207+00;

ПК 220+30 – ПК 225+00.

Грунты на участках выемок служат надежным естественным основанием земляного полотна и используются для возведения насыпи проектируемой дороги, из жирных глин отсыпается ядро высоких насыпей.

Возведение земполотна предусмотрено из грунтов срезок существующей насыпи, из выемки и из грунтов сосредоточенных резервов РГ№1 и РГ№2.