Реконструкция автомобильной дороги Н.Новгород – Арзамас – Саранск на участке км 261+000 – км 251+00, расположенного в Республике Мордовия, страница 12

Сосредоточенный резерв грунтовых строительных материалов №1 расположен в Лямбирском районе Республики Мордовия , на пастбищных и пахотных землях СПК «Николаевский». Дальность возки грунтов от резерва до ПК 281+48 составляет 4,82км, из них 2,1км – по полевой дороге, 2,72км – по дороге с покрытием.

Сосредоточенный резерв грунтовых строительных материалов №2 расположен в Лямбирском районе Республики Мордовия , на пастбищных землях СПК «Николаевский». Дальность возки грунтов от резерва до ПК 281+48 составляет 4,52км, в том числе 2км – по полевой дороге и и по автодороге с покрытием – 2,52км.

Основные показатели полезной толщи грунтов месторождения приведены в таблице:

Таблица7.

№ резервов

Наименование грунта

Запасы грунтов, т.м3

Плотность грунта, г/см3

Влажность, %

Коэф. относит. уплот. при

К=0,98

Природная

Оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

1

Суглинок легкий пылеватый твердый сильнонабухающий (35в)

Супесь легкая твердая слабонабухающая (36б)

Песок гравелистый (29в)

82,0

82,0

35,6

1,89

1,86

1,87

17

6

6

12

12

14

1,18

1,12

1,10

2

Глина пылеватая полутвердая сильнонабухающая (8г)

155,8

1,86

29

28

1,03

Конструкция поперечных профилей земляного полотна принята в соответствии с типовыми материалами проектирования 503-0-48.87.

Ширина земполотна 15м. На участках дороги с ПК 195+02 – ПК 210+23 (слева) ;  с ПК 240+45 – ПК 256+62 (справа)  с затяжным подъемом и наличии в составе транспортного потока большой доли грузовых автомобилей (>10%) предусмотрено устройство дополнительной полосы на подъем шириной 3,75м.

Интенсивность на первые 5 лет эксплуатации дороги в сторону подъема на 2011год – 2400авт./сут.

Согласно п.5.3.5 и п.5.3.6 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» ВСН 25-86 на подъемах протяженностью более 600м с уклоном более 30о/оо (в нашем случае протяженность участка  с уклоном более 30о/оо 786м – слева и 781м – справа) при составлении проекта строительства дороги, если интенсивность движения в сторону подъема Nn/N, (где N берется из табл. 5.1, в нашем случае Nn=2400авт./сут., что больше 2000 авт./сут.) полоса строится на всю длину подъема.

Заложение откосов насыпи , высотой до 3хм принято 4, при 3м<Н<6м – 1,75 ; при 6м<Н<12м верхний ярус Н=6м  1,75, нижний 2. На участках устройства насыпей , высотой более12м и слабым грунтом в основании насыпи (ПК 211+30 – ПК218+80) произведены расчеты устойчивости откосов насыпей. На основании расчетов приняты типы поперечных профилей земляного полотна:

1) крутизна откоса верхнего яруса Н=6м  -  1:1,75; второго яруса  -  1:2;

нижнего  - 1:1,25;

2) крутизна откоса верхнего яруса Н=6м  -  1:1,75  нижнего яруса, высотой до 12м с заложением 1:2,5;

3) крутизна откоса верхнего яруса Н=6м 1:1,75с устройством полки 4м и нижнего яруса, высотой до 12м  1:2,5;

В выемках крутизна внутренних откосов 1:4, внешних  -  для выемок Н<1м - 1:6; для выемок Н>1м - 1:1,5 с устройством полки 4м.

Устройство земляного полотна предусмотрено бульдозерами, авто скреперами (емк. ковша 8м3) и автовозкой с разработкой грунта экскаватором (емк. ковша 1м3).

Группы грунтов по трудности разработки механизмами  -  I; II; III и IV. Уплотнение производится пневмокатками, весом 25тн за 20 проходов по одному следу при оптимальной влажности. Коэффициент уплотнения принят 0,98м.