Реконструкция автомобильной дороги Н.Новгород – Арзамас – Саранск на участке км 261+000 – км 251+00, расположенного в Республике Мордовия, страница 10

Открыты значительные запасы сульфатно-хлоридной минеральной воды хиловского типа, которая, благодаря своим свойствам, может применяться для лечения хронических гастритов, колитов, заболеваний печени и прочих заболеваний. Суточный отбор ее в настоящее время составляет около 30 куб. метров и объемы добычи могут быть значительно увеличены.

Хозяйственное значение имеет торф.  Отмечены несколько участков рек Мокша, Вад, Сура, где имеются залежи мореного дуба.

1.3. Краткая характеристика существующей дороги

Существующая автодорога имеет важное экономическое значение: она обеспечивает связь Мордовии, Ульяновской и других областей с центральными районами страны. Существующая автомобильная дорога Н. Новгород – Арзамас – Саранск построена по нормативам III технической категории с шириной земполотна 11-12м.

Искусственные сооружения не удовлетворяют расчетным расходам. Существующее покрытие на значительном протяжении находится в неудовлетворительном состоянии. Дорожная обстановка на Н. Новгород – Арзамас – Саранск на участке км 261+000 – км 251+000 не соответствует требованиям современного движения автотранспорта, что приводит к существенному снижению скорости движения и значительному количеству ДТП.

1.4 Характеристика строящейся дороги

1.4.1. Технические нормативы

Автодорога Нижний Новгород – Арзамас – Саранск является федеральной дорогой. В перспективе дорога будет связующим звеном, распределяющим транспортные потоки, между транспортным коридором Запад – Восток (граница Белоруссии – Смоленск – Москва - Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург) и Центральным транспортным коридором «Центр – Поволжье – Урал».

Проектируемый участок дороги расположен в Лямбирском и Ромодановском районах Республики Мордовии.

Начало проектируемого участка ПК 179 соответствует км 260+511 существующей автодороги. Конец трассы ПК 281+48 и соответствует 251+244 км. Протяжение участка 10 км. Трасса только в начале и в конце совмещена с существующей дорогой. В основном, дорога проложена по новому направлению, в соответствии с материалами ОИ и акта выбора трассы, в обход с. Кошкаровка.

Согласно экономическим изысканиям интенсивность движения транспортных средств на период 2022г. составит 6400 авт/сутки. В соответствии с этой интенсивностью трасса запроектирована по параметрам II технической категории.

Технико – экономические показатели проектируемой дороги:

Протяжение участка – 10 км

Ширина земляного полотна – 15 м

Ширина проезжей части – 7,5 м

Водопропускные трубы – 4 шт

Пересечение и примыкания - 1 шт. в одном уровне

Дорожная одежда – капитальная, асфальтобетон

Площадь покрытия - 103496 м2

Объем оплачиваемых земляных работ - 1141258 м3

Площадь изъятия земель

- в постоянное пользование – 56,06 га

- во временное пользование – 38,30 га

Средняя скорость транспортного потока    - 60 км/час

Интенсивность движения – 6400 авт/сутки

Сметная стоимость строительства СМР – 436841,03 тыс. руб.

1.4.2. План трассы

Проектируемый участок расположен в центральной части Республики Мордовия.

Начало трассы (ПК 179+00) принято на существующей автодороге и соответствует км 260+511 а.д. Н.Новгород-Арзамас-Саранск. Трассирование осуществлялось исходя из условий максимального использования земляного полотна. Всего по трассе намечено 3 угла поворота с минимальным радиусом закругления 2200м.

Трасса проходит в северо-западном направлении. Конец проектируемого участка принят на ПК 279+00, протяжение участка – 10,0км. С ПК279+00 проектируемый участок дороги отгоняется к существующей дороге до ПК 281+48 на протяжении 248м. Проектируемая дорога пересекает 1ВЛ 35кв; 2 газопровода; 10кабелей.

Согласования с владельцами данных коммуникаций получены на стадии сбора исходных данных и переустраиваются согласно техническим условиям их владельцев.

Трасса дороги в плановом отношении закреплена металлическими знаками и на местные предметы.