На основании данных опыта холостого хода при неподвижном роторе и при питании двигателя со стороны ротора определяются:
1) коэффициент трансформации по ЭДС
; (17.5)
Действительное значение KЕ определяется как среднеарифметическое значений, определенных по соотношениям (17.1) и (17.5);
2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе
; (17.6)
3) активное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура
, (17.7)
4) индуктивное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура
. (17.8)
где U2’, I20’, x2’, r2’ – напряжение, ток и сопротивление ротора, приведенного к обмотке статора.
; (17.9)
; (17.10)
r2’ = r2 × KE × KI; x2’ = x2 × KE × KI (17.11)
Коэффициент трансформации по току KI определяется из опыта короткого замыкания.
На основании данных опыта короткого замыкания при неподвижном роторе и при питании машины со стороны статора определяются:
1) коэффициент трансформации по току
; (17.12)
2) полное сопротивление короткого замыкания
; (17.13)
3) активное и индуктивное сопротивления короткого замыкания:
, (17.14)
. (17.15)
Решение системы уравнений, составленной из выражений (17.3), (17.7) и (17.14), дает значения активных сопротивлений схемы замещения r1, r2’. Решение системы уравнений, составленных из выражений (17.4), (17.8) и (17.15) дает значения индуктивных сопротивлений х1, х2’ и x0.
Активное сопротивление намагничивающего контура r0 определяется по данным опыта холостого хода при вращающемся роторе. Чтобы определить потери в стали статора DРст, производят разделение потерь. Как известно, механические потери не зависят от напряжения машины, а потери в стали пропорциональны квадрату напряжения. Поэтому строят зависимость Р10 - 3I210r1 = f(U102), которая представляет собой прямую линию, и продолжают ее до пересечения с осью ординат. Отрезок, отсекаемый прямой на оси ординат, представляет собой механические потери DРмех. Потери в стали при номинальном напряжении будут равны разности мощностей Р10 - 3I210r1 при U1н2 минус механические потери.
Сопротивление намагничивающего контура
. (17.16)
Определенные таким образом параметры являются параметрами Т-образной схемы замещения двигателя. Более удобной для расчетов характеристик является Г-образная схема замещения. Ее параметры определяются с учетом коэффициента s1 » 1 + х1/х0. Они равны:
R1 = s1× r1; X1 = s1× x1; R2’ = s12 × r’2; X’2 = s12 × x’2.
1. Паспортные данные исследуемого двигателя, измерительных приборов.
2. Схемы экспериментальной установки.
3. Таблица измерений и вычислений параметров схемы замещения.
4. Описание методики разделения потерь холостого хода и график зависимости Р10 - 3I210r1 = f(U102) с указанием величины потерь в стали и механических.
5. Т-образная и Г-образная схемы замещения двигателя с указанием параметров.
1. Начертите векторную диаграмму асинхронного двигателя, соответствующую Т-образной схеме замещения и поясните ее.
2. Расскажите, как определяются параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором.
3. Какая существует взаимосвязь между параметрами Т-образной и Г-образной схем замещения.
4. Какие погрешности допущены при определении параметров асинхронного двигателя в соответствии с предлагаемой в «Методических указаниях» методикой?
5. Как с помощью Г-образной схемы замещения двигателя определить вращающий момент, полезную мощность, КПД, cosj, если задано скольжение двигателя?
6. Постройте механическую характеристику асинхронного двигателя в пределах скольжения от 0 до 1. Покажите рабочую часть характеристики, пусковую часть, пусковой момент, критические моменты и скольжение. Как они зависят от параметров схемы замещения двигателя?
7. Докажите, как изменяется механическая характеристика двигателя при введении реостата в цепь ротора. Для чего вводится реостат в цепь ротора асинхронного двигателя при пуске?
Круговая диаграмма асинхронной машины
Изучение методики построения круговой диаграммы асинхронного двигателя по опытным данным.
1. Собрать схему согласно рис. 18.1. Включить двигатель без нагрузки на валуи, изменяя подводимое напряжение от 1,1 Uн до 0,2 Uн, снять характеристику холостого хода. Результаты измерений занести в табл. 18.1.
Таблица 18.1
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
||||||
Р10, Вт |
U10, В |
I10, A |
cosj0 |
j0, град |
z10, Ом |
r1 + r0, Ом |
x1 + x0, Ом |
|
Рис. 18.1.
2. Убедиться, что напряжение на выходе источника питания близко к нулю. Затормозить ротор двигателя. Включить двигатель в сеть и при неподвижном роторе снять характеристику короткого замыкания. Напряжение U1к изменять от 0 до значения, которому при коротком замыкании соответствует ток I1к = 1,25 I1н. Результаты измерений занести в табл. 18.2.
Таблица 18.2
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
||||||||
Р1к, Вт |
U1к, В |
I1к, A |
I1кн, A |
Р1кн, Вт |
cosjк |
jк, град |
zк, Ом |
rк, Ом |
xк, Ом |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.