DРст – потери в стали статора; потери в стали ротора при нормальной частоте 1-3 Гц весьма малы и ими пренебрегают.
Потери в стали DРст и механические DРмех при нагрузке двигателя изменяются мало, поэтому они относятся к постоянным.
Добавочные потери DРдоб зависят частично от тока, частично от напряжения. Для простоты расчетов считают, что они изменяются пропорционально подводимой мощности.
Коэффициент мощности двигателя
. (16.5)
Частота вращения ротора n с увеличением нагрузки падает. Изменение частоты вращения характеризуется скольжением
, (16.6)
где n1 - синхронная частота вращения.
1. Паспортные данные исследуемого двигателя, нагрузочного генератора, реостатов, измерительных приборов.
2. Схема экспериментальной установки.
3. Описание методики снятия рабочих характеристик.
4. Таблица измерений, вычислений и расчетные формулы.
5. Рабочие характеристики и механическая характеристика M(s).
1. Объясните принцип действия асинхронного двигателя. Что такое скольжение асинхронного двигателя?
2. Каково назначение нагрузочного генератора в схеме экспериментальной установки? Как определяется в эксперименте полезная мощность, развиваемая двигателем?
3. Как изменяются скольжение и частота тока в роторе асинхронного двигателя при изменении нагрузки?
4. Какая взаимосвязь существует между полезной мощностью двигателя Р2 и развиваемым им вращающим моментом?
5. Какие потери называются постоянными и какие переменными? Поясните ход кривой h (Р2).
6. Поясните ход кривой cosj (Р2). Чем объясняется наличие максимума? Почему при холостом ходе cosj ¹ 0?
7. Покажите на механической характеристике двигателя рабочий участок и характерные точки.
8. Используя приближенную формулу Клосса, определите критическое скольжение асинхронного двигателя экспериментальной установки.
9. Определите момент, развиваемый двигателем экспериментальной установки при s = 0,02; 0,5.
Определение параметров трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Изучение методики определения параметров для построения схемы замещения.
1. Ознакомиться с установкой, записать паспортные данные исследуемого двигателя, измерительных приборов.
2. Собрать схему согласно рис. 17.1 для снятия характеристики холостого хода при неподвижном роторе. Произвести опыт холостого хода. Установить номинальное напряжение и измерить ток I10, мощность P10 холостого хода и напряжение на кольцах.
Результаты измерений занести в табл. 17.1. Здесь и далее U1 и U2 – фазные напряжения статора и ротора.
Таблица 17.1
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
||||||
Р10, Вт |
U10, В |
I10, A |
U20, В |
КЕ |
z’’20, Ом |
r1 + r’’0 Ом |
x1 + x0, Ом |
|
3. Собрать схему согласно рис. 17.2 для снятия характеристики короткого замыкания при неподвижном роторе. Установить первичное напряжение U1к такой величины, чтобы ток не превышал номинального значения. Измерить мощность Р1к, токи I1к, I2к, напряжение U20. Результаты измерений занести в табл. 17.2.
Таблица 17.2
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
||||||
Р1к, Вт |
U1к, В |
I1к, A |
U2к, В |
КI |
zк, Ом |
r1 + r’2 Ом |
x1 + x’2, Ом |
|
Рис. 17.1. Рис. 17.2. Рис. 17.3.
4. Собрать схему согласно рис. 17.3 для снятия характеристики холостого хода при неподвижном роторе и питании двигателя со стороны ротора. Установить паспортное напряжение ротора и определить ток I20, мощность Р20 холостого хода и напряжение U20. Результаты занести в табл. 17.3.
Таблица 17.3
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
||||||
Р20, Вт |
U20, В |
I20, A |
U10, В |
КЕ |
z’’20, Ом |
r'2 + r’’0 Ом |
x'2 + x0, Ом |
|
5. Собрать схему согласно рис. 17.2 для снятия характеристики холостого хода при вращающемся роторе. Изменяя напряжение U10 в пределах (0,5…1,1) U1н снять характеристику холостого хода, т.е. измерить Р10, I10. Результаты занести в табл. 17.4.
Таблица 17.4
№ п.п. |
Измерено |
Вычислено |
|||||||
Р10, Вт |
U10, В |
I10, A |
U210, В2 |
Р10 - 3I210 r1 Вт |
DРмех, Вт |
z10, Ом |
r1 + r0, Ом |
x1 + x0, Ом |
|
Параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором могут быть приближенно определены на основании опытов холостого хода и короткого замыкания при неподвижном роторе и опыта холостого хода при вращающемся роторе.
На основании данных опыта холостого хода при неподвижном роторе при питании двигателя со стороны статора определяются:
1) коэффициент трансформации по ЭДС:
; (17.1)
2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе
; (17.2)
3) активное сопротивление обмотки статора и намагничивающего контура
, (17.3)
где r’’0 – активное сопротивление намагничивающего контура, учитывающее потери в стали не только статора, но и ротора.
4) индуктивное сопротивление обмотки статора и намагничивающего контура
. (17.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.