Отчет о работе педагога-психолога МДОУ № 67 за сентябрь – октябрь 2011 года.
В период с 1 сентября по 30 октября 2011 года была проделана работа по следующим направлениям:
1. Психодиагностическая работа;
2. Психологическое консультирование;
3. Коррекционно-развивающая работа;
4. Просветительская работа;
5. Методическая работа.
1. Психодиагностическая работа включала в себя:
· Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению (дети групп № 7, 12, 13). Результаты диагностики представлены в Приложении 1;
· Диагностика взаимоотношений в коллективе. Результаты представлены в Приложении 2.
2. Психологическое консультирование
· Индивидуальные консультации родителей и педагогов по результатам диагностики психологической готовности детей к школьному обучению;
· Индивидуальные консультации родителей по вопросам развития и воспитания детей;
· Индивидуальные консультации педагогов по личным вопросам и вопросам развития и воспитания детей.
3. Коррекционно-развивающая работа
· Психологическое сопровождение вновь набранных детей (адаптация);
· Минутки релаксации с элементами психогимнастики (дети групп № 1, 4; по 6 занятий);
· Занятия по формированию психологической готовности детей к школьному обучению (подготовительные группы, 5 занятий);
· Занятия по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» (старшие группы, по 4 занятия)
· Занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (средние группы, по 3 занятия)
· Тренинг «Сплочение коллектива»
4. Просветительская работа
· Размешение информационно-просветительских материалов в родительские уголки групп;
· Родительское собрание «Готовность детей к школе» (31 октября);
· Участие в пед.часах;
· Оформление материала для родителей поступающих в детский сад детей и педагогов «Первые шаги в детском саду», «Скоро в садик»;
5. Методическая работа
· Подбор пакета методик по психодиагностике готовности детей к школе, диагностике взаимоотношений в коллективе;
· Изготовление стимульного и раздаточного материала;
· Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям с детьми;
· Составление картотек методик, развивающих игр;
· Подготовка просветительских материалов;
· Участие в методическом объединении практических психологов образования при кафедре педагогики и психологии КИПК и ПРО;
· Посещение городского фестиваля педагогического творчества работников системы дошкольного образования.
Приложение 1
Результаты диагностики детей подготовительной группы «Колокольчики» (начало 2011 г.)
Из данной гистограммы мы видим, что понятийно-интуитивное мышление, которое включает в себя такие субтесты, как интуитивный речевой анализ-синтез и интуитивный визуальный анализ-синтез показывает следующие результаты: низкий уровень развития у 5 человек (55%), средний уровень развития наблюдается у 3 человек (34%) и уровень выше среднего – у 1 человека (11%).
Особенностью данных показателей заключаются в следующем:
1. Общей ошибкой является то, что дети не выделяют понятия «птица» и «легкий» в разряд лишних слов в речевом анализе-синтезе;
2. Производя визуальный анализ-синтез, дети выделяют не характерные основные признаки: например, деление по признаку растет – не растет, выделяют кактус, так как его не едят.
Понятийно-речевое мышление включает следующие субтесты: интуитивный речевой анализ-синтез, речевые аналогии и речевая классификация. По данной шкале получены следующие результаты: низкий уровень развития наблюдается у 5 человек (55%), средний – у 3 человек (34%), уровень выше среднего – у 1 человека (11%).
Характерные ошибки:
1. Допускаются ошибки при классификации понятий. Так в разряд рыб включены понятия «морские млекопитающие», а при обобщении дети говорят, что это рыбы. Некоторые дети говорят, что вообще не знают таких слов, как «карась», «окунь».
2. В понятия «города» включены названия стран и при обобщении говорят, что это страны.
3. Трудности у детей также возникают при рассматривании речевых аналогий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.