Отчет о работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения, страница 2

Понятийно-образное мышление включает в себя такие субтесты, как интуитивный визуальный анализ-синтез и визуальные аналогии. Результаты: низкий уровень развития у 2 человек (23%), средний уровень – у 7 человек (77%). Характерной ошибкой является неумение перенести образец действий на другой пример.

Речевое развитие включает следующие субтесты: речевые антонимы, речевые классификации и произвольное владение речью. Результаты: низкий уровень развития речи наблюдается  у 8 человек (89%), средний – у 1 человека  (11%).

Характерные ошибки:

1.  В речевых антонимах у большинства детей затруднения вызывают антонимы для слов «острый» и «глубокий»;

2.  Дети не выделяют ошибки в предложениях.

3.  Используют тавтологию при восстановлении предложений.

4.  При завершении предложений не учитывают причинно-следственные связи.

Память:

Вербальная память: низкий уровень отмечается у 4 человек (44%), средний уровень – у 4 человек (44%) и высокий уровень – у 1 человека (11%).

Зрительная память:  низкий уровень отмечается у 7 человек (77%), средний уровень – у 2 человек (23%).

Словарный запас. Результаты: низкий уровень у 4 человек (44%), у 5 человек (55%) средний уровень. Дети затрудняются объяснить глаголы и такие слова как «блокнот» и «чешуя».

Абстрактное мышление: низкий уровень отмечается у 9 человек (100%).

Результаты диагностики детей подготовительной группы «Нарцисс»

2011 г.

Из данной гистограммы мы видим, что понятийно-интуитивное мышление, которое включает в себя такие субтесты, как интуитивный речевой анализ-синтез и интуитивный визуальный анализ-синтез показывает следующие результаты: низкий уровень развития у 2 человек (15%), средний уровень развития наблюдается у 11 человек (85%).

Особенностью данных показателей заключаются в следующем:

3.  Общей ошибкой является то, что дети не выделяют понятия «птица» и «легкий» в разряд лишних слов в речевом анализе-синтезе;

4.  Производя визуальный анализ-синтез, дети выделяют не характерные основные признаки: например, деление по признаку растет – не растет, выделяют кактус, так как его не едят.

Понятийно-речевое мышление включает следующие субтесты: интуитивный речевой анализ-синтез, речевые аналогии и речевая классификация. По данной шкале получены следующие результаты: низкий уровень развития наблюдается у 1 человека (9%), средний – у 2 человек (15%), уровень выше среднего – у 6 человек (46%) и высокий – у 4 человек (30%).

Характерные ошибки:

4.  Допускаются ошибки при классификации понятий. Так в разряд рыб включены понятия «морские млекопитающие», а при обобщении дети говорят, что это рыбы.

5.  В понятия «города» включены названия стран и при обобщении говорят, что это страны.

6.  Трудности у детей также возникают при рассматривании речевых аналогий.

Понятийно-образное мышление включает в себя такие субтесты, как интуитивный визуальный анализ-синтез и визуальные аналогии. Результаты: низкий уровень развития у 3 человек (24%), средний уровень – у 10 человек (76%). Характерной ошибкой является неумение перенести образец действий на другой пример.

Речевое развитие включает следующие субтесты: речевые антонимы, речевые классификации и произвольное владение речью. Результаты: низкий уровень развития речи наблюдается  у 3 человек (24%), средний – у 7 человек  (52%) и высокий – у 3 человек (24%).

Характерные ошибки:

5.  В речевых антонимах у большинства детей затруднения вызывают антонимы для слов «острый» и «глубокий»;

6.  Дети не выделяют ошибки в предложениях.

7.  Используют тавтологию при восстановлении предложений.

8.  При завершении предложений не учитывают причинно-следственные связи.

Память:

Вербальная память: низкий уровень отмечается у 4 человек (33%), средний уровень – у 7 человек (52%) и высокий уровень – у 2 человек (15%).

Зрительная память:  низкий уровень отмечается у 7 человек (52%), средний уровень – у 5 человек (38%) и высокий уровень – у 1 человека (10%).

Словарный запас. Результаты: низкий уровень у 3 человек (24%), у 6 человек (46%) средний уровень и у 4 человек (30%) высокий уровень. Дети затрудняются объяснить глаголы и такие слова как «блокнот» и «чешуя».

Абстрактное мышление: низкий уровень отмечается у 5 человек (38%), средний уровень – у 7 человек (52%) и высокий уровень – у 1 человека (10%).

Выявлено 4 человек с низкой готовностью к школе.