Отчет о работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения, страница 3

Результаты диагностики детей подготовительной группы «Роза»

2011 г.

Из данной гистограммы мы видим, что понятийно-интуитивное мышление, которое включает в себя такие субтесты, как интуитивный речевой анализ-синтез и интуитивный визуальный анализ-синтез показывает следующие результаты: низкий уровень развития у 7 человек (44%), средний уровень развития наблюдается у 6 человек (37%) и уровень выше среднего – у 3 человек (19%).

Особенностью данных показателей заключаются в следующем:

5.  Общей ошибкой является то, что дети не выделяют понятия «птица» и «легкий» в разряд лишних слов в речевом анализе-синтезе;

6.  Производя визуальный анализ-синтез, дети выделяют не характерные основные признаки: например, деление по признаку растет – не растет, выделяют кактус, так как его не едят.

Понятийно-речевое мышление включает следующие субтесты: интуитивный речевой анализ-синтез, речевые аналогии и речевая классификация. По данной шкале получены следующие результаты: низкий уровень развития наблюдается у 2 человек (12%), средний – у 6 человек (37%), уровень выше среднего – у 5 человек (32%) и высокий – у  человек (19%).

Характерные ошибки:

7.  Допускаются ошибки при классификации понятий. Так в разряд рыб включены понятия «морские млекопитающие», а при обобщении дети говорят, что это рыбы. Некоторые дети говорят, что вообще не знают таких слов, как «карась», «окунь».

8.  В понятия «города» включены названия стран и при обобщении говорят, что это страны.

9.  Трудности у детей также возникают при рассматривании речевых аналогий.

Понятийно-образное мышление включает в себя такие субтесты, как интуитивный визуальный анализ-синтез и визуальные аналогии. Результаты: низкий уровень развития у 2 человек (12%), средний уровень – у 13 человек (82%) и уровень выше среднего – у 1 человека (6%). Характерной ошибкой является неумение перенести образец действий на другой пример.

Речевое развитие включает следующие субтесты: речевые антонимы, речевые классификации и произвольное владение речью. Результаты: низкий уровень развития речи наблюдается  у 3 человек (19%), средний – у 9 человек  (56%) , уровень выше среднего – у 3 человек (19%) и высокий уровень – у 1 человека (6%).

Характерные ошибки:

9.  В речевых антонимах у большинства детей затруднения вызывают антонимы для слов «острый» и «глубокий»;

10.  Дети не выделяют ошибки в предложениях.

11.  Используют тавтологию при восстановлении предложений.

12.  При завершении предложений не учитывают причинно-следственные связи.

Память:

Вербальная память: низкий уровень отмечается у 6 человек (37%), средний уровень – у 9 человек (57%) и высокий уровень – у 1 человека (6%).

Зрительная память:  низкий уровень отмечается у 5 человек (32%), средний уровень – у 10 человек (62%) и высокий уровень – у 1 человека (6%).

Словарный запас. Результаты: низкий уровень у 3 человек (19%), у 6 человек (37%) средний уровень и у 7 человек (44%) высокий уровень. Дети затрудняются объяснить глаголы и такие слова как «блокнот» и «чешуя».

Абстрактное мышление: низкий уровень отмечается у 6 человек (37%), средний уровень – у 7 человек (44%) и высокий уровень – у 3 человек (19%).

Выявлено 5 человек с низкой готовностью к школе и 1 ребенок с нарушениями в эмоционально-волевой сфере.  

Приложение 2

Результаты диагностики взаимоотношений в коллективе

В диагностике приняли участие 10 человек. Для диагностики взаимоотношений в коллективе использовались следующие методики:

  1. Методика выявления степени интеграции «СПСК» — социально-психологическая самооценка коллектива  (методика О. Немова).

Получены следующие результаты:

Шкала достоверности: 14,9 баллов – результаты диагностики достоверны.

Стремление к сохранению целостности группы: 35,3 баллов

Сплоченность (единство отношений): 36,6 баллов

Контактность (личные взаимоотношения): 38,6 баллов

Открытость: 35,9 баллов

Организованность: 37,4 баллов

Информированность: 40,5 баллов

Ответственность: 38 баллов

Наибольший балл за шкалы 60. Чем больше балл, тем более развито данное качество в коллективе.

  1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

По данной методике по мнению обследованных в коллективе преобладают следующие отрицательные качества: неудовлетворенность, холодность, несогласованность, равнодушие, скука и безуспешность.

Из положительных качеств обследуемые выделили дружелюбие.