Отчет о работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Отчет о работе педагога-психолога МДОУ № 67 за сентябрь – октябрь 2011 года.

В период с 1 сентября по 30 октября 2011 года была проделана работа по следующим направлениям:

1.  Психодиагностическая работа;

2.  Психологическое консультирование;

3.  Коррекционно-развивающая работа;

4.  Просветительская работа;

5.  Методическая работа.

1. Психодиагностическая работа включала в себя:

·  Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению (дети групп № 7, 12, 13). Результаты диагностики представлены в Приложении 1;

·  Диагностика взаимоотношений в коллективе. Результаты представлены в Приложении 2.

2.  Психологическое консультирование

·  Индивидуальные консультации родителей и педагогов по результатам диагностики психологической готовности детей к школьному обучению;

·  Индивидуальные консультации родителей по вопросам развития и воспитания детей;

·  Индивидуальные консультации педагогов по личным вопросам и вопросам развития и воспитания детей.

3.  Коррекционно-развивающая работа

·  Психологическое сопровождение вновь набранных детей (адаптация);

·  Минутки релаксации с элементами психогимнастики (дети групп № 1, 4; по 6 занятий);

·  Занятия по формированию психологической готовности детей к школьному обучению (подготовительные группы, 5 занятий);

·  Занятия по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» (старшие группы, по 4 занятия)

·  Занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (средние группы, по 3 занятия)

·  Тренинг «Сплочение коллектива»

4.  Просветительская работа

·  Размешение информационно-просветительских материалов в родительские уголки групп;

·  Родительское собрание «Готовность детей к школе» (31 октября);

·  Участие в пед.часах;

·  Оформление материала для родителей поступающих в детский сад детей и педагогов «Первые шаги в детском саду», «Скоро в садик»;

5.  Методическая работа

·  Подбор пакета методик по психодиагностике готовности детей к школе, диагностике взаимоотношений в коллективе;

·  Изготовление стимульного и раздаточного материала;

·  Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям с детьми;

·  Составление картотек методик, развивающих игр;

·  Подготовка просветительских материалов;

·  Участие в методическом объединении практических психологов образования при кафедре педагогики и психологии КИПК и ПРО;

·  Посещение городского фестиваля педагогического творчества работников системы дошкольного образования.

Приложение 1

Результаты диагностики детей подготовительной группы «Колокольчики»  (начало 2011 г.)

Из данной гистограммы мы видим, что понятийно-интуитивное мышление, которое включает в себя такие субтесты, как интуитивный речевой анализ-синтез и интуитивный визуальный анализ-синтез показывает следующие результаты: низкий уровень развития у 5 человек (55%), средний уровень развития наблюдается у 3 человек (34%) и уровень выше среднего – у 1 человека (11%).

Особенностью данных показателей заключаются в следующем:

1.  Общей ошибкой является то, что дети не выделяют понятия «птица» и «легкий» в разряд лишних слов в речевом анализе-синтезе;

2.  Производя визуальный анализ-синтез, дети выделяют не характерные основные признаки: например, деление по признаку растет – не растет, выделяют кактус, так как его не едят.

Понятийно-речевое мышление включает следующие субтесты: интуитивный речевой анализ-синтез, речевые аналогии и речевая классификация. По данной шкале получены следующие результаты: низкий уровень развития наблюдается у 5 человек (55%), средний – у 3 человек (34%), уровень выше среднего – у 1 человека (11%).

Характерные ошибки:

1.  Допускаются ошибки при классификации понятий. Так в разряд рыб включены понятия «морские млекопитающие», а при обобщении дети говорят, что это рыбы. Некоторые дети говорят, что вообще не знают таких слов, как «карась», «окунь».

2.  В понятия «города» включены названия стран и при обобщении говорят, что это страны.

3.  Трудности у детей также возникают при рассматривании речевых аналогий.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
174 Kb
Скачали:
0