Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Социальный институт
Кафедра теории физической культуры и валеологии
Директор СоИн
_____________ А.И.Ткаченко
«___»_______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Теория и методика физической культуры и спорта»
(ГОС – 2005)
для студентов дневной формы обучения
специальности 050720.65 Физическая культура (033100)
Екатеринбург 2012
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» (ГОС – 2005). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 20 с.
Настоящая рабочая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050720.65 Физическая культура (033100)
Составитель ст. преподаватель В.С. Балмашев
Одобрена на заседании кафедры теории физической культуры и валеологии Социального института РГППУ.
Протокол от 22.02. 2012 г. № 07.
Заведующий кафедрой Н.В. Третьякова
Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12.03. 2012 г. № 07.
Председатель методической
комиссии СоИн РГППУ С.П. Миронова
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный
профессионально-
педагогический
университет», 2012
© Балмашев В.С., 2012
Введение
Учебная дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» является профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе физкультурного профессионального образования. Профилирующее положение данной дисциплины обусловлено тем, что в ней интегрируются основные положения как медико-биологических, так и психолого-педагогических областей научного знания.
Целью преподавания теории и методики физического воспитания и спорта является усвоение студентами знаний и овладение умениями и навыками в области физического совершенствования человека. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
– понимание социально – философской и культурологической значимости ценностей в области физической культуры;
– овладение знаниями общих основ теории и методики физического воспитания;
– овладение знаниями теории и методики спортивной подготовки.
Общая логика предлагаемого тематического плана исходит из поставленных задач, согласно которым вся программа состоит из двух основных разделов: общих основ теории и методики физического воспитания и теории и методики спортивной подготовки.
В первом разделе дается общая характеристика физического воспитания. Прежде всего это материал, рассматривающий физическое воспитание как социально важный фактор жизни (I – IV темы). В этой части программы большое внимание уделяется вопросам понятийного аппарата дисциплины, связи ее (дисциплины) с другими научными дисциплинами; рассматривается социальный смысл физической культуры, ее сущность, цель, задачи, социальные принципы; предлагается к изучению материал, рассматривающий современную систему физического воспитания в России.
В V – VII темах представлен материал, рассматривающий дидактические основы физического воспитания и спорта как педагогической дисциплины (средства и методы), а также принципы, регулирующие процесс физического воспитания.
Последующие (IX – Х) темы включают материал, рассматривающий обучение двигательным действиям, формирование координационных и кондиционных физических качеств.
Далее, в разделе ХII, рассматриваются вопросы, касающиеся еще одной важной стороны направленного воздействия средств физического воспитания – на осанку, дыхание и др.
Темы ХIII и ХIV посвящены рассмотрению общих управленческих аспектов физического воспитания, где основной акцент делается на планировании и контроле.
И, в последней (ХV) теме первого раздела представлен материал по направленному формированию различных сторон личности человека в процессе его занятий физической культурой и спортом.
Полученные знания в области общих основ теории и методики являются базой для изучения теории и методики спортивной подготовки (а также в значительной мере и теории и методики обучения предмету «Физическая культура»).
Во втором разделе программы представлен материал для изучения основ знаний теории и методики спортивной подготовки. Весь раздел состоит из двенадцати тем, в которых последовательно раскрываются базовые аспекты спортивной подготовки.
В первых четырех темах представлен материал, касающийся понятийного аппарата, социальной сущности спорта, классификации видов спорта и соревнований (как основного признака спортивной деятельности), а также дается характеристика основных документов, необходимых для регламентации спортивной деятельности.
Затем в V теме раскрываются основные стороны спортивной подготовки; дается характеристика физического, технического, тактического, психологического и теоретического аспектов подготовки. Далее, в VI и VII темах представляется материал по средствам, методам и принципам, без знания которых невозможно сколь-нибудь грамотно построить тренировочный процесс.
Темы VIII, IХ, Х и ХI предусматривают прохождение материала непосредственно по построению тренировочного процесса. И в последней теме даются знания об определении пригодности детей к занятиям определенным видом спорта, соответствующим их индивидуальным способностям.
При изучении материала предусматривается проведение лекционных семинарских занятий. Объем лекционных часов – 88, семинарских – 86.
Основные формы проведения семинарских занятий: анализ материала, рассматриваемого на лекциях; опрос студентов; работа студентов в парах; сообщения студентов по тематике изучаемого материала; выполнение контрольных работ.
1. Виды и объем учебной нагрузки, график изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» для специальности 050720.65 Физическая культура (033100)
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и
срок |
Форма обучения |
||
Очная |
Заочная с полным сроком |
Заочная с сокращенным сроком |
|
1. Виды и объем учебной работы, в часах |
|||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины |
380 |
380 |
380 |
1.2. Аудиторные занятия: |
180 |
36 |
16 |
1.2.1.Лекции |
98 |
24 |
10 |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия |
82 |
12 |
6 |
1.2.3. Лабораторные работы |
-- |
-- |
|
1.3. Самостоятельная работа: |
200 |
354 |
364 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) |
120 |
120 |
120 |
1.3.2. Контрольная работа |
-- |
80 |
|
1.3.3. Расчетно-графическая работа |
-- |
-- |
|
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие) |
80 |
154 |
244 |
2. График изучения дисциплины |
|||
2.1. Курс |
2,3 |
1,2,3 |
3 |
2.2. Семестр |
3,4,5 |
2,3,4,5 |
|
2.3. Экзамен (семестр) |
5 |
5 |
6 |
2.4. Зачет (семестр) |
3,4 |
3,4 |
|
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) |
5 |
5 |
6 |
2.6. Контрольная работа (семестр) |
-- |
3,4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.