Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Социальный институт

Кафедра теории физической культуры и валеологии

                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор СоИн

_____________ А.И.Ткаченко

«___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Теория и методика физической культуры и спорта»

(ГОС – 2005)

для студентов дневной формы обучения

специальности  050720.65 Физическая культура (033100)

Екатеринбург 2012

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» (ГОС – 2005). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 20 с.

          Настоящая рабочая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050720.65 Физическая культура (033100)

          Составитель ст. преподаватель В.С. Балмашев

          Одобрена на заседании кафедры теории физической культуры и валеологии Социального института РГППУ.

Протокол от 22.02. 2012 г. № 07.

          Заведующий кафедрой                                        Н.В. Третьякова

          Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12.03. 2012 г. № 07.

Председатель методической

комиссии СоИн РГППУ                                                   С.П. Миронова

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный

профессионально- 

педагогический

университет», 2012

© Балмашев В.С., 2012

Введение

Учебная дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» является профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе физкультурного профессионального образования. Профилирующее положение данной дисциплины обусловлено тем, что в ней интегрируются основные положения как медико-биологических, так и психолого-педагогических областей научного знания.

Целью преподавания теории и методики физического воспитания и спорта является усвоение студентами знаний и овладение умениями и навыками в области физического совершенствования человека. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

–  понимание социально – философской и культурологической значимости ценностей в области физической культуры;

–  овладение знаниями общих основ теории и методики физического воспитания;

–  овладение знаниями теории и методики спортивной подготовки.

Общая логика предлагаемого тематического плана исходит из поставленных задач, согласно которым вся программа состоит из двух основных разделов: общих основ теории и методики физического воспитания и теории и методики спортивной подготовки.

В первом разделе дается общая характеристика физического воспитания. Прежде всего это материал, рассматривающий физическое воспитание как социально важный фактор жизни (I – IV темы). В этой части программы большое внимание уделяется вопросам понятийного аппарата дисциплины, связи ее (дисциплины) с другими научными дисциплинами; рассматривается социальный смысл физической культуры, ее сущность, цель, задачи, социальные принципы; предлагается к изучению материал, рассматривающий современную систему физического воспитания в России.

В V – VII темах представлен материал, рассматривающий  дидактические основы физического воспитания и спорта как педагогической дисциплины (средства и методы), а также принципы, регулирующие процесс физического воспитания.

Последующие (IX – Х) темы включают материал, рассматривающий обучение двигательным действиям, формирование координационных и кондиционных физических качеств.

Далее, в разделе ХII, рассматриваются вопросы, касающиеся еще одной важной стороны направленного воздействия средств физического воспитания – на осанку, дыхание и др.

Темы ХIII и ХIV посвящены рассмотрению общих управленческих аспектов физического воспитания, где основной акцент делается на планировании и контроле.

И, в последней (ХV) теме первого раздела представлен материал по направленному формированию различных сторон личности человека в процессе его занятий физической культурой и спортом.

Полученные знания в области общих основ теории и методики являются базой для изучения теории и методики спортивной подготовки (а также в значительной мере и теории и методики обучения предмету «Физическая культура»).

Во втором разделе программы представлен материал для изучения основ знаний теории и методики спортивной подготовки. Весь раздел состоит из двенадцати тем, в которых последовательно раскрываются базовые аспекты спортивной подготовки.

В первых четырех темах представлен материал, касающийся понятийного аппарата, социальной сущности спорта, классификации видов спорта и соревнований (как основного признака спортивной деятельности), а также дается характеристика основных документов, необходимых для регламентации спортивной деятельности.

Затем в V теме раскрываются основные стороны спортивной подготовки; дается характеристика физического, технического, тактического, психологического и теоретического аспектов подготовки. Далее, в VI и VII темах представляется материал по средствам, методам и принципам, без знания которых невозможно сколь-нибудь грамотно построить тренировочный процесс.

Темы VIII, IХ, Х и ХI предусматривают прохождение материала непосредственно по построению тренировочного процесса. И в последней теме даются знания об определении пригодности детей к занятиям определенным видом спорта, соответствующим их индивидуальным способностям.

При изучении материала предусматривается проведение лекционных семинарских занятий. Объем лекционных часов – 88, семинарских – 86.

Основные формы проведения семинарских занятий: анализ материала, рассматриваемого на лекциях; опрос студентов; работа студентов в парах; сообщения студентов по тематике изучаемого материала; выполнение контрольных работ.


1. Виды и объем учебной нагрузки, график изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» для специальности 050720.65 Физическая культура (033100)

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок
контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная с сокращенным сроком

1. Виды и объем учебной работы, в часах

1.1. Общая трудоемкость дисциплины

380

380

380

1.2. Аудиторные занятия:

180

36

16

1.2.1.Лекции

98

24

10

1.2.2. Практические (семинарские) занятия

82

12

6

1.2.3. Лабораторные работы

--

--

1.3. Самостоятельная работа:

200

354

364

1.3.1. Курсовой проект (работа)

120

120

120

1.3.2. Контрольная работа

--

80

1.3.3. Расчетно-графическая работа

--

--

1.3.4. Другие виды самостоятель­ной работы (при необходимости указать, какие)

80

154

244

2. График изучения дисциплины

2.1. Курс

2,3

1,2,3

3

2.2. Семестр

3,4,5

2,3,4,5

2.3. Экзамен (семестр)

5

5

6

2.4. Зачет (семестр)

3,4

3,4

2.5. Курсовой проект (работа) (семестр)

5

5

6

2.6. Контрольная работа (семестр)

--

3,4

Похожие материалы

Информация о работе