II.7. Специфические принципы спортивной тренировки
Принципы направленности к высшим достижениям; единство общей и специальной подготовки, непрерывности, волнообразности и цикличности; их характеристики.
II.8. Микро – и мезоциклы, их типы и правила построения
Типы микроциклов, правила построения микроциклов в зависимости от характера тренировочных воздействий, распределение нагрузки в микроцикле.
Типы мезоциклов, правила построения мезоциклов, распределение нагрузки в мезоцикле. Особенности построения мезоциклов у девушек.
II.9. Периодизация спортивной тренировки
Спортивная форма и закономерности ее развития. Общая структура большого цикла тренировки. Особенности периодизации в различных видах спорта. Характеристика подготовительного, соревновательного и переходного периодов тренировки. Характеристика распределения нагрузки в большом цикле тренировки. Особенности построения тренировочного процесса юных спортсменов.
II.10. Спортивная тренировка как многолетний процесс
Актуальность многолетнего планирования тренировочного процесса. Стадии и этапы спортивной подготовки. Стадия базовой подготовки (этапы предварительной и начальной подготовки). Стадия максимальной реализации спортивной подготовки (этап углубленного спортивного совершенствования и этап высших достижений). Стадия спортивного долголетия (этап сохранения достижений и этап поддержания тренированности).
II.11. Управление подготовкой юных спортсменов
Сущность управления подготовкой юных спортсменов. Планирование подготовки юных спортсменов: содержание, уровни и документы планирования. Организационные основы управления подготовкой юных спортсменов: виды образовательных учреждений, осуществляющие подготовку юных спортсменов; нормативно – правовые основы организации подготовки юных спортсменов. Сущность, содержание и методы контроля в подготовке юных спортсменов.
II.12. Основы определения спортивной пригодности детей к занятиям различными видами спорта
Характеристика основных факторов, определяющих спортивную пригодность детей. Наследственные и средовые факторы, их влияние на определение спортивной пригодности детей. Представление компенсируемых и некомпенсируемых факторов для отбора в различные виды спорта.
II.13. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Тенденции динамики спортивных достижений. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности
Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Тенденции динамики спортивных достижений. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности
4. Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов [Гриф УМО] / А. М. Максименко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Физическая культура, 2009. - 492 с.
2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2008. – 144 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2009. – 480 с.
Дополнительная литература
1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1980. – 192с.
4. Лях В.К. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра – спорт, 2000. – 192 с.
5. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. М.: Аспектпресс, 1995. – 318 с.
6. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. М.: 4–й филиал Воениздата, 1997. – 304 с.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991. – 543 с.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991. – 543 с.
9. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: ООО «Издат-во Астрель», ООО «Издат-во АСТ». 2002. – 864 с.
10. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.
11. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986. – 286 с.
12. Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей. Учебное пособие. Екатеринбург: Мин. обр. РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Урал. отделение Рос. академии образования, 2002. – 145 с.
13. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
14. Вашляев Б.Ф., Вашляева И.Р., Фарафонтов М.Г. Конструирование тренировочных воздействий. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т физической культуры, 2008. – 165 с.
15. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
16. Тер-Ованесян Л.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. – Киев: Здоровье, 1986. – 286 с
17. Филин В.Н. Теория и методика юношеского спорта. М: ФиС, 1987. – 128 с.
Рабочая программа
дисциплины
«Теория и методика физической культуры и спорта»
Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.