.
2. Тематический план
изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» по очной форме обучения
Таблица 2
Наименование раздела (и темы) дисциплины |
Специальность физическая культура |
|||
Количество аудиторных часов |
||||
Лекции |
Практические (семинарские) занятия |
Лабораторные занятия |
||
I |
II |
III |
||
Раздел I. Общие основы теории и методики физической культуры и спорта 1.1.Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Понятийный аппарат теории физической культуры; основные формы физической культуры. Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта. I.2. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина и исторические аспекты её становления I.3 Системность компонентов, составляющих область физической культуры и спорта. Цель и задачи функционирования физической культуры в обществе. Формы построения занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий I.4.Общая характеристика физической культуры I.5.Дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности I.6 Средства и методы формирования физической культуры личности человека I.7. Методика обучения двигательным действиям I.8. Методика воспитания физических способностей. Методика воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения I.9 Координационные способности, особенности их формирования и оценки |
56 2 2 4 2 4 8 10 4 |
56 2 2 4 2 4 8 10 4 |
-- -- -- -- -- -- -- -- -- |
|
I |
II |
III |
|
I.10 Факторы физической культуры в аспекте их оздоровительной ценности I.11. Планирование и контроль в процессе физического воспитания. I.12.Направленное формирование личности в процессе формирования её физической культуры и взаимосвязь различных сторон процесса Методические основы формирования физической культуры личности Формирование профессионализма специалистов по физическому воспитанию I.13. Возрастные особенности физического воспитания. Особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Особенности физического воспитания детей школьного возраста. Особенности физического воспитания студенческой молодежи. Физическая культура в повседневной жизни взрослого населения |
4 4 4 8 |
4 4 4 8 |
-- -- -- -- |
Раздел II. Теория и методика спортивной подготовки II.1. Общая характеристика спорта: основные понятия; социальная сущность. Генезис спорта и его социальные функции II.2. Классификация видов спорта по характеру спортивной деятельности и по социальной направленности II.3. Система соревнований. Классификация спортивных соревнований по различным основаниям II.4. Нормативно-правовая регуляция спортивной деятельности II.5. Основные стороны спортивной подготовки Теория и методика подготовки спортсменов. Общая характеристика системы подготовки спортсменов. Методика совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов. Структура подготовки спортсменов II.6. Основные средства и методы спортивной тренировки II.7. Специфические принципы спортивной тренировки II.8. Микро- и мезоциклы, их типы и правила построения II.9. Периодизация спортивной тренировки II.10. Спортивная тренировка как многолетний процесс II.11. Управление подготовкой юных спортсменов II.12. Основы определения спортивной пригодности детей к занятиям различными видами спорта II.13. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура Тенденции динамики спортивных достижений. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности. |
42 2 2 2 2 8 4 2 4 4 2 |
26 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- |
Итого |
98 |
82 |
-- |
Раздел I. Общие основы теории и методики физической культуры и спорта
1.1.Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Понятийный аппарат теории физической культуры; основные формы физической культуры. Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта.
Исходные понятия: физические (двигательные) качества, двигательные навыки, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическая культура (ФК), физическое воспитание (ФВ).
Соотношение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание».
Современное представление о структуре физической культуры. Характеристика форм физической культуры: базовая, профессионально-прикладная, оздоровительно-реабилитационная, фоновая и спортивная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.