Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Социальный институт
Кафедра теории физической культуры и валеологии
Директор СоИн
_____________ А.И.Ткаченко
«___»_______________2012г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Научно-исследовательская работа студентов»
(ГОС – 2005)
для студентов дневной формы обучения
специальности 050720.65 Физическая культура (033100)
Екатеринбург 2012
Настоящая рабочая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050720.65 Физическая культура (033100)
Составители: канд.биол. наук, доцент А.Ф. Терешкин,
канд. пед. наук, доцент Н.В. Третьякова
Одобрена на заседании кафедры теории физической культуры и валеологии Социального института РГППУ. Протокол от 22.02.2012г., № 07.
Заведующий кафедрой Н.В. Третьякова
Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12.03.2012г., № 07.
Председатель методической
комиссии СоИн РГППУ С.П. Миронова
© ФГАОУ ВПО «Российский
Государственный профессионально-
педагогический университет», 2012
© Третьякова Н.В., Терешкин А.Ф., 2012
Изменения, произошедшие в России в последнее десятилетие, самым непосредственным образом повлияли как на образование в целом, так и на одну из его значительных областей – физическую культуру и спорт. Прежде всего эти изменения способствовали повышению требований к проявлению инициативы и самостоятельности образовательных учреждений и педагогов, внесли изменения в цели, содержание и функции образования.
В нынешних условиях, таким образом, педагог по физической культуре в рамках вариативного компонента может сам определять выбор доминирующего в образовательном учреждении вида двигательной активности, исходя из условий, материального обеспечения, своей спортивной специализации и др. Понятно, что при таком подходе необходимы не только и не просто творчество, но, что особенно важно, знания для обоснования предлагаемых подходов, для разработки авторских программ и методических (а возможно и технологических) рекомендаций, отслеживания эффективности вводимых инноваций. Все это определяет необходимость овладения педагогами знаний в сфере научной методологии, умений в построении экспериментальных исследований.
Что касается тренеров, то вся их деятельность была и остается самым тесным образом связанной с исследовательской работой. Этой категории специалистов по физической культуре еще более, чем педагогам, работающим в учебных заведениях, необходимы знания основ научного поиска.
Наряду с дисциплиной «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» в учебный план подготовки специалистов по физической культуре в настоящее время включены факультативные занятия по научно-исследовательской работе студентов.
Безусловно, цель и задачи основной дисциплины и факультатива сходны, но для факультативных занятий характерна сугубо практическая направленность. Те знания, которые получены студентом при освоении курса «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» на факультативных занятиях закрепляются, прежде всего, при проведении конкретных исследований. Таким образом, студент приобретает практические умения и навыки планирования и проведения исследовательской работы.
Целью факультативных занятий является закрепление знаний и формирование практических умений и навыков проведения исследовательской работы.
Задачи, решаемые на факультативных занятиях студентов, заключаются в закреплении знаний и овладении умениями и навыками в:
Ø разработке методологического аппарата исследования;
Ø планировании, организации и проведении экспериментальных исследований и наблюдений;
Ø пользовании инструментальными методиками в исследованиях в сфере физического воспитания;
Ø применении методик для оценки физического развития и физической подготовленности, а также социологических методов исследования;
Ø применении математико-статистических методов обработки результатов исследований;
Ø пользовании компьютерными технологиями при проведении исследований;
Ø оформлении результатов исследований в виде тезисов, статей и т.п.
В соответствии с поставленными задачами определен и учебно-тематический план, который рассчитан на прохождение тремя курсами обучения (III, IV, V).
Итогом проведения факультативных занятий является зачет на 5 курсе (9 семестр).
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и
срок |
Форма обучения |
||
Очная |
Заочная с полным сроком |
Заочная с сокращенным сроком |
|
1. Виды и объем учебной работы, в часах |
|||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины |
370 |
370 |
370 |
1.2. Аудиторные занятия: |
126 |
6 |
6 |
1.2.1.Лекции |
-- |
||
1.2.2. Практические (семинарские) занятия |
126 |
6 |
6 |
1.2.3. Лабораторные работы |
|||
1.3. Самостоятельная работа: |
244 |
364 |
364 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) |
|||
1.3.2. Контрольная работа |
|||
1.3.3. Расчетно-графическая работа |
|||
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы (при необходимости указать, какие) |
244 |
364 |
364 |
2. График изучения дисциплины |
|||
2.1. Курс |
III, IV, V |
IV, V |
3-4 |
2.2. Семестр |
6 ,7, 8, 9, |
8, 9, 10 |
6-7 |
2.3. Экзамен (семестр) |
|||
2.4. Зачет (семестр) |
9 |
10 |
7 |
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр) |
|||
2.6. Контрольная работа (семестр) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.