Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Социальный институт

Кафедра теории физической культуры и валеологии

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                Директор СоИн

_____________ А.И.Ткаченко

«___»_______________2012г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Научно-исследовательская работа студентов»

(ГОС – 2005)

для студентов дневной формы обучения

специальности  050720.65 Физическая культура (033100)

Екатеринбург 2012


Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» (ГОС – 2005). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 21с.


          Настоящая рабочая программа составлена в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050720.65 Физическая культура (033100)

          Составители: канд.биол. наук, доцент А.Ф. Терешкин,

                                канд. пед. наук, доцент Н.В. Третьякова

          Одобрена на заседании кафедры теории физической культуры и валеологии Социального института РГППУ. Протокол от 22.02.2012г., № 07.

          Заведующий кафедрой                                                      Н.В. Третьякова

          Рекомендована к печати методической комиссией Социального института РГППУ. Протокол от 12.03.2012г., № 07.

Председатель методической

комиссии СоИн РГППУ                                                             С.П. Миронова

© ФГАОУ ВПО «Российский

Государственный профессионально- 

педагогический  университет», 2012

© Третьякова Н.В., Терешкин А.Ф., 2012


Введение


Изменения, произошедшие в России в последнее десятилетие, самым непосредственным образом повлияли как на образование в целом, так и на одну из его значительных областей – физическую культуру и спорт. Прежде всего эти изменения способствовали повышению требований к проявлению инициативы и самостоятельности образовательных учреждений и педагогов, внесли изменения в цели, содержание и функции образования.

В нынешних условиях, таким образом, педагог по физической культуре в рамках вариативного компонента может сам определять выбор доминирующего в образовательном учреждении вида двигательной активности, исходя из условий, материального обеспечения, своей спортивной специализации и др. Понятно, что при таком подходе необходимы не только и не просто творчество, но, что особенно важно, знания для обоснования предлагаемых подходов, для разработки авторских программ и методических (а возможно и технологических) рекомендаций, отслеживания эффективности вводимых инноваций. Все это определяет необходимость овладения педагогами знаний в сфере научной методологии, умений в построении экспериментальных исследований.

Что касается тренеров, то вся их деятельность была и остается самым тесным образом связанной с исследовательской работой. Этой категории специалистов по физической культуре еще более, чем педагогам, работающим в учебных заведениях, необходимы знания основ научного поиска.

Наряду с дисциплиной «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» в учебный план подготовки специалистов по физической культуре в настоящее время включены факультативные занятия по научно-исследовательской работе студентов.

Безусловно, цель и задачи основной дисциплины и факультатива сходны, но для факультативных занятий характерна сугубо практическая направленность. Те знания, которые получены студентом при освоении курса «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» на факультативных занятиях закрепляются, прежде всего, при проведении конкретных исследований. Таким образом, студент приобретает практические умения и навыки планирования и проведения исследовательской работы.

Целью факультативных занятий является закрепление знаний и формирование практических умений и навыков проведения исследовательской работы.

Задачи, решаемые на факультативных занятиях студентов, заключаются в закреплении знаний и овладении умениями и навыками в:

Ø  разработке методологического аппарата исследования;

Ø  планировании, организации и проведении экспериментальных исследований и наблюдений;

Ø  пользовании инструментальными методиками в исследованиях в сфере физического воспитания;

Ø  применении методик для оценки физического развития и физической подготовленности, а также социологических методов исследования;

Ø  применении математико-статистических методов обработки результатов исследований;

Ø  пользовании компьютерными технологиями при проведении исследований;

Ø  оформлении результатов исследований в виде тезисов, статей и т.п.

В соответствии с поставленными задачами определен и учебно-тематический план, который рассчитан на прохождение тремя курсами обучения (III, IV, V).

Итогом проведения факультативных занятий является зачет на 5 курсе (9 семестр).


Таблица 1

1.  Виды и объем учебной нагрузки, график изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» (факультатив)
 для специальности 050720.65 Физическая культура (033100)

Объем учебной работы, перечень и срок
контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная с полным сроком

Заочная с сокращенным сроком

1. Виды и объем учебной работы, в часах

1.1. Общая трудоемкость дисциплины

370

370

370

1.2. Аудиторные занятия:

126

6

6

1.2.1.Лекции                                              

--

1.2.2. Практические (семинарские) занятия

126

6

6

1.2.3. Лабораторные работы

1.3. Самостоятельная работа:

244

364

364

1.3.1. Курсовой проект (работа)

1.3.2. Контрольная работа

1.3.3. Расчетно-графическая работа

1.3.4. Другие виды самостоятель­ной работы (при необходимости указать, какие)

244

364

364

2. График изучения дисциплины

2.1. Курс

III, IV, V

IV, V

3-4

2.2. Семестр

6 ,7, 8, 9,

8, 9, 10

6-7

2.3. Экзамен (семестр)

2.4. Зачет (семестр)

9

10

7

2.5. Курсовой проект (работа) (семестр)

2.6. Контрольная работа (семестр)

Похожие материалы

Информация о работе