Таблица 2
№ |
Наименование раздела (и темы) дисциплины |
Специальность- физическая культура |
||
Количество аудиторных часов (практических) |
||||
Курс |
||||
III |
IV |
V |
||
1. |
Овладение умениями разработки методологического аппарата исследований |
4 |
2 |
2 |
2. |
Педагогические эксперименты и наблюдение; их организация и проведение в реальных условиях |
4 |
4 |
2 |
3. |
Овладение знаниями и умениями планирования проведения исследований в сфере физического воспитания |
4 |
4 |
2 |
4. |
Формирование навыков использования инструментальных методик в исследованиях по физической культуре |
4 |
6 |
6 |
5. |
Методики оценки физического развития: овладение и применение в конкретных исследованиях |
4 |
6 |
6 |
6. |
Педагогические методики оценки физической подготовленности: овладение и применение в конкретных исследованиях |
4 |
6 |
6 |
7. |
Социологические методы: овладение и применение в сфере физического воспитания |
2 |
6 |
6 |
8. |
Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента |
2 |
6 |
6 |
9. |
Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре |
2 |
4 |
2 |
10 |
Овладение основными практическими умениями подготовки тезисов, статей, курсовых и выпускных работ, докладов |
4 |
2 |
4 |
Всего |
34 |
50 |
42 |
Третий курс
Раздел I. Овладение умениями разработки методологического аппарата исследований
Закрепление знаний об основных методологических категориях: объект, предмет, цель, задачи, гипотеза. Приобретение практических умений их определения и формирования.
Раздел II. Педагогические эксперименты и наблюдение; их организация и проведение в реальных условиях
Закрепление знаний о видах педагогических экспериментов:
— констатирующих;
— лабораторных, модельных;
— абсолютных и сравнительных.
Закрепление знаний о наблюдениях. Организация и проведение на практике наблюдений с выделением различных «единиц» наблюдения.
Раздел III. Овладение знаниями и умениями планирования проведения исследований в сфере физического воспитания
Закрепление студентами знаний в области определения этапов исследования. Составление плана разработки и описания каждого этапа: сроки проведения этапа; основная задача исследования на этапе; перечень основных исследовательских действий; общая характеристика сложности, места в исследовании; связь с последующим этапом. Дедуктивный и индуктивный подход построения этапов исследования.
Источники исследовательской деятельности: письменные, предметные, теоретические, практические; библиография.
Закрепление студентами знаний в области методов исследования. Система методов исследования. Классы методов. Класс методов получения и сбора научно значимой информации (теоретические, практические; оперативные, научные: простые, сложные, комплексные). Класс методов обработки этой информации (количественные и качественные или содержательные).
Раздел IV. Формирование навыков использования инструментальных методик в исследованиях по физической культуре
Инструментальные методики, их роль в исследованиях в сфере физической культуры. Совершенствование навыков пользования исследовательским инструментарием: ростомером, становым динамометром, медицинскими весами, калипером, манометром Рива-Роччи, электрокардиографом, спирометром, спирографом, динамометром, велоэргометром.
Проведение апробации инструментальных методик в практике лабораторных исследований.
Раздел V. Методики оценки физического развития: овладение и применение в конкретных исследованиях
Овладение проведения антропометрических измерений: рост (длина) тела стоя, рост сидя, обхват грудной клетки, обхват талии, масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц кисти (динамометрия).
Овладение навыками оценивания уровня физического развития с помощью антропометрических индексов: ростовой; весо-ростовой; жизненный; силовой; пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки; пропорциональности грудной клетки, показатель крепости телосложения.
Овладение знаниями и умениями проведени функциональных проб: частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление, ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проверка и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье, оценка напряженности функций организма при проведении 12-минутного теста К. Купера, определение PWC170 и максимального потребления кислорода (МПК).
Раздел VI. Педагогические методики оценки физической подготовленности: овладение и применение в конкретных исследованиях
Закрепление знаний об основных тестовых методиках для оценки состояния физической подготовленности; овладение практическими умениями проведения тестовых методик для оценивания:
- быстроты;
- выносливости;
- гибкости;
- силы;
- скоростной выносливости;
- координации.
Проведение студентами тестирования состояния физической подготовленности в образовательных учреждениях (на экспериментальных площадках кафедры).
Раздел VII. Социологические методы: овладение и применение в сфере физического воспитания
Закрепление знаний о социологических методах исследования.
Овладение умениями составления плана ведения беседы и составления анкеты.
Овладение умениями проведения анкетирования и беседы в конкретных исследованиях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.