Раздел VIII. Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента
Закрепление знаний и умений проведения общей статистической обработки результатов с вычислением основных параметров (Х; m; s; t).
Раздел IХ. Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре
Ознакомление с компьютерными программами «Паспорт физической подготовленности школьников» и «Паспорт физической подготовленности студентов».
Ознакомление с базой данных о состоянии физической подготовленности детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях (общеобразовательные школы, РГППУ).
Раздел Х. Овладение основными практическими умениями подготовки тезисов, статей, курсовых и выпускных работ, докладов
Ознакомление с основными правилами оформления результатов исследований. Подготовка на основании результатов проводимых исследований тезисов; курсовых работ. Совместная (с преподавателем) подготовка статей в научно-методических сборниках. Подготовка и выступление на студенческих научно-практических конференциях.
Четвертый курс
Раздел I. Овладение умениями разработки методологического аппарата исследований
Закрепление знаний об основных методологических категориях: объект, предмет, цель, задачи, гипотеза. Приобретение практических умений их определения и формирования.
Анализ авторефератов кандидатских диссертаций в контексте рассмотрения основных подходов к разработке и формулирования методологического аппарата исследований.
Выполнение контрольных заданий на определение объекта и предмета исследования; формулирование цели, задач и выводов обзорно-аналитических и опытно-экспериментальных исследований.
Выполнение контрольных заданий на формулирование эмпирических и теоретических гипотез исследования.
Раздел II. Педагогические эксперименты и наблюдение; их организация и проведение в реальных условиях
Закрепление знаний о видах педагогических экспериментов и о наблюдении.
Организация и проведение на практике различных видов педагогических экспериментов:
— формирующих;
— естественных;
— параллельных и последовательных;
— прямых и перекрестных.
Организация и практическое проведение наблюдений с выделением различных «единиц» наблюдения.
Раздел III. Овладение знаниями и умениями планирования проведения исследований в сфере физического воспитания
Пробное составление программы эксперимента в контексте выбранной темы курсовой работы.
Закрепление навыков определения этапов исследования.
Закрепление навыков определения и выбора методов исследования.
Раздел IV. Формирование навыков использования инструментальных методик в исследованиях по физической культуре
Овладение навыками пользования исследовательским инструментарием: ростомером, становым динамометром, медицинскими весами, калипером, манометром Рива-Роччи, электрокардиографом, спирометром, спирографом, динамометром, велоэргометром.
Использование инструментальных методик в практике различных видов экспериментальных исследований.
Раздел V. Методики оценки физического развития: овладение и применение в конкретных исследованиях
Закрепление и совершенствование проведения антропометрических измерений: рост (длина) тела стоя, рост сидя, обхват грудной клетки, обхват талии, масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц кисти (динамометрия).
Закрепление навыков оценивания уровня физического развития с помощью антропометрических индексов: ростовой; весо-ростовой; жизненный; силовой; пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки; пропорциональности грудной клетки, показатель крепости телосложения.
Закрепление навыков проведения функциональных проб: частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление, ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проверка и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье, оценка напряженности функций организма при проведении 12-минутного теста К. Купера, определение PWC170 и максимального потребления кислорода (МПК).
Раздел VI. Педагогические методики оценки физической подготовленности: овладение и применение в конкретных исследованиях
Закрепление практических умений проведения основных тестовых методик для оценки состояния физической подготовленности:
- быстроты;
- выносливости;
- гибкости;
- силы;
- скоростной выносливости;
- координации.
Овладение навыками диагностики физической подготовленности учащихся образовательных учреждений на основании различных оценочных шкал.
Проведение студентами тестирования состояния физической подготовленности при проведении различных видов экспериментов.
Раздел VII. Социологические методы: овладение и применение в сфере физического воспитания
Закрепление знаний о социологических методах исследования. Анализ документальных и архивных материалов.
Закрепление умений составления плана ведения беседы и составления вопросов анкеты. Практическое применение освоенных умений при проведении экспериментальных исследований.
Овладение знаниями и умениями обработки полученных в результате проведения социологических исследований показателей.
Раздел VIII. Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента
Закрепление знаний в области основных видов измерительных шкал: шкала наименований; шкала порядка; интервальная шкала; шкала отношений.
Закрепление навыков проведения общей статистической обработки результатов с вычислением основных параметров (Х; m; s; t).
Овладение определением меры связи между явлениями: определение коэффициента корреляции при оценке качественных признаков; определение коэффициента ранговой корреляции; определение коэффициента корреляции при количественных измерениях.
Раздел IХ. Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре
Овладение компьютерными программами «Паспорт физической подготовленности школьников» и «Паспорт физической подготовленности студентов».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.