Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов», страница 3

Раздел VIII. Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента

Закрепление знаний и умений проведения общей статистической обработки результатов с вычислением основных параметров (Х; m; s; t).

Раздел IХ. Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре

Ознакомление с компьютерными программами «Паспорт физической подготовленности школьников» и «Паспорт физической подготовленности студентов».

Ознакомление с базой данных о состоянии физической подготовленности детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях (общеобразовательные школы, РГППУ).

Раздел Х. Овладение основными практическими умениями подготовки тезисов, статей, курсовых и выпускных работ, докладов

Ознакомление с основными правилами оформления результатов исследований. Подготовка на основании результатов проводимых исследований тезисов; курсовых работ. Совместная (с преподавателем) подготовка статей в научно-методических сборниках. Подготовка и выступление на студенческих научно-практических конференциях.

Четвертый курс

Раздел I. Овладение умениями разработки методологического аппарата исследований

Закрепление знаний об основных методологических категориях: объект, предмет, цель, задачи, гипотеза. Приобретение практических умений их определения и формирования.

Анализ авторефератов кандидатских диссертаций в контексте рассмотрения основных подходов к разработке и формулирования методологического аппарата исследований.

Выполнение контрольных заданий на определение объекта и предмета исследования; формулирование цели, задач и выводов обзорно-аналитических и опытно-экспериментальных исследований.

Выполнение контрольных заданий на формулирование эмпирических и теоретических гипотез исследования.

Раздел II. Педагогические эксперименты и наблюдение; их организация и проведение в реальных условиях

Закрепление знаний о видах педагогических экспериментов и о наблюдении.

Организация и проведение на практике различных видов педагогических экспериментов:

—  формирующих;

—  естественных;

—  параллельных и последовательных;

—  прямых и перекрестных.

Организация и практическое проведение наблюдений с выделением различных «единиц» наблюдения.

Раздел III. Овладение знаниями и умениями планирования проведения исследований в сфере физического воспитания

Пробное составление программы эксперимента в контексте выбранной темы курсовой работы.

Закрепление навыков определения этапов исследования.

Закрепление навыков определения и выбора методов исследования.

Раздел IV. Формирование навыков использования инструментальных методик в исследованиях по физической культуре

Овладение навыками пользования исследовательским инструментарием: ростомером, становым динамометром, медицинскими весами, калипером, манометром Рива-Роччи, электрокардиографом, спирометром, спирографом, динамометром, велоэргометром.

Использование инструментальных методик в практике различных видов экспериментальных исследований.

Раздел V. Методики оценки физического развития: овладение и применение в конкретных исследованиях

Закрепление и совершенствование проведения антропометрических измерений: рост (длина) тела стоя, рост сидя, обхват грудной клетки, обхват талии, масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила мышц кисти (динамометрия).

Закрепление навыков оценивания уровня физического развития с помощью антропометрических индексов: ростовой; весо-ростовой; жизненный; силовой; пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки; пропорциональности грудной клетки, показатель крепости телосложения.

Закрепление навыков проведения функциональных проб: частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление, ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проверка и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по тесту Руфье, оценка напряженности функций организма при проведении 12-минутного теста К. Купера, определение PWC170 и максимального потребления кислорода (МПК).

Раздел VI. Педагогические методики оценки физической подготовленности: овладение и применение в конкретных исследованиях

Закрепление практических умений проведения основных тестовых методик для оценки состояния физической подготовленности:

 - быстроты;

 - выносливости;

 - гибкости;

 - силы;

 - скоростной выносливости;

 - координации.

Овладение навыками диагностики физической подготовленности учащихся образовательных учреждений на основании различных оценочных шкал.

Проведение студентами тестирования состояния физической подготовленности при проведении различных видов экспериментов.

Раздел VII. Социологические методы: овладение и применение в сфере физического воспитания

Закрепление знаний о социологических методах исследования. Анализ документальных и архивных материалов.

Закрепление умений составления плана ведения беседы и составления вопросов анкеты. Практическое применение освоенных умений при проведении экспериментальных исследований.

Овладение знаниями и умениями обработки полученных в результате проведения социологических исследований показателей.

Раздел VIII. Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента

Закрепление знаний в области основных видов измерительных шкал: шкала наименований; шкала порядка; интервальная шкала; шкала отношений.

Закрепление навыков проведения общей статистической обработки результатов с вычислением основных параметров (Х; m; s; t).

Овладение определением меры связи между явлениями: определение коэффициента корреляции при оценке качественных признаков; определение коэффициента ранговой корреляции; определение коэффициента корреляции при количественных измерениях.

Раздел IХ. Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре

Овладение компьютерными программами «Паспорт физической подготовленности школьников» и «Паспорт физической подготовленности студентов».