Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов», страница 4

Овладение навыками формирования базы данных о состоянии физической подготовленности детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях (общеобразовательные школы, РГППУ). Подготовка студентами аналитических отчетов (на основе данных компьютерной обработки).

Раздел Х. Овладение основными практическими умениями подготовки тезисов, статей, курсовых и выпускных работ, докладов

Закрепление основных правил оформления результатов исследований. Подготовка на основании результатов проводимых исследований тезисов и выступлений на студенческих конференциях курсовых работ. Совместная (с преподавателем) подготовка статей в научно-методических сборниках.

Пятый курс

Раздел I. Овладение умениями разработки методологического аппарата исследований

Разработка методологического аппарата дипломной работы.

Раздел II. Педагогические эксперименты и наблюдение; их организация и проведение в реальных условиях

Обоснование и выбор вида педагогического эксперимента при подготовке дипломной работы. Проведение педагогических экспериментов (различных видов) при подготовке дипломной работы.

Подготовка тезисов к участию в студенческих научно-практических конференциях.

Раздел III. Овладение знаниями и умениями планирования проведения исследований в сфере физического воспитания

Самостоятельное составление программы эксперимента для выполнения дипломной работы.

Раздел IV. Формирование навыков использования инструментальных методик в исследованиях по физической культуре

Закрепление навыков по использованию инструментальных методик, которые планируются в дипломной работе студента. Применение инструментальных методик в конкретных исследованиях, проводимых в соответствии с темой дипломной работы.

Раздел V. Методики оценки физического развития: овладение и применение в конкретных исследованиях

Обоснование и выбор методик оценки физического развития, используемых в дипломной работе студента. Применение избранных методик при проведении исследовательской работы.

Раздел VI. Педагогические методики оценки физической подготовленности: овладение и применение в конкретных исследованиях

Обоснование и выбор методик оценки физической подготовленности, используемых в дипломной работе студента. Применение избранных методик в конкретных исследованиях, проводимых в соответствии с тематикой дипломной работы.

Раздел VII. Социологические методы: овладение и применение в сфере физического воспитания

Обоснование и выбор методик социологического опроса, используемых в дипломной работе студента. Применение избранных методик в конкретных исследованиях, проводимых в соответствии с тематикой дипломной работы.

Раздел VIII. Овладение математико-статистической обработкой результатов эксперимента

Обоснование и выбор методик математико-статистической обработкой результатов эксперимента, используемых в дипломной работе студента. Применение методов математико-статической обработки при подготовке дипломной работы.

Раздел IХ. Обучение пользованием компьютерными программами при проведении исследований по физической культуре

Овладение компьютерными программами для обработки данных, используемых в дипломной работе студента.

Раздел Х. Овладение основными практическими умениями подготовки тезисов, статей, курсовых и выпускных работ, докладов

Подготовка на основании результатов проводимых исследований тезисов и выступлений на студенческих научно-практических конференциях; дипломных работ. Подготовка статей в научно-методических сборниках.


4. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.


5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основные источники:

1.  Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. – 269 с.

2.  Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Издательство: Академия; 2009, 272 с.

Дополнительные источники:

1.  Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.:ФиС, 1978 – 223 с.

2.  Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дом учителя, 2008 – 236 с.

3.  Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. М.: Педагогическое общество России, 2008 – 48 с.

4.  Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988 – 239 с.

5.  Детская спортивная медицина / под ред. С.Б. Тихвинского и С.В. Хрущева. М.: Медицина, 1991 – 560 с.

6.  Дубровский В.И. Спортивная медицина. М.:Владос, 2009 – 480 с.

7.  Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.:Academa, 2006 – 208 с.

8.  Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. М.: просвещение, 1982 – 160 с.

9.  Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: Изд-во «Высшая школа», 1968 – 288 с.

10.  Новиков А.М. Как работать над диссертацией. М.: Просвещение, 1996 – 112 с.

11. Основы математической статистики. Учебное пособие для институтов физической культуры / под общей редакцией С.И. Иванова. М.: ФиС, 1990 – 176 с.

12. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследований в спорте. Учебное пособие. Харьков: Изд-во «Основа» при Харьковском государственном университете, 1994 – 132 с.

Рабочая программа

дисциплины

«Научно-исследовательская работа студентов»

Подписано в печать        Формат 60х84/16.  Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская.  Усл.печ.л.      Уч.-изд.л.     Тираж              экз.  Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.