Технологический процесс на ТЭЦ. Технологический процесс для рабочего тела, страница 5

Угольное хозяйство СЦБК.

Как известно добыча угля главным образом ведется шахтовым методом, но и широкое распространение получил и открытый метод. Поэтому  транспортировка угля на большие расстояния осуществляется по железной дороге, что значительно увеличивает стоимость  угля  к потребителю. В результате этого все низкосортные угли с небольшой теплотой сгорания целесообразно использовать в районах их добычи.

Угли  особенно  бурые  содержат  ценные  химические  вещества. В  целях  снижения   стоимости перевозки угля разработан ряд способов   переработки  углей, позволяющие  получить полукокс, горючий газ, смолы.

Полукокс более калориен, и его выгодно перевозить на большие расстояния. Широко  применяется в металлургии, а также в качестве сырья для получения адсорбента, то есть поглотители различного рода веществ загрязняющих воду и воздух.

Горючий газ также как и низкосортный уголь, может использоваться на месте переработки, а может и перевозится в другие районы.

Смолы  представляют   большую  ценность  (ценный  продукт)  для химической промышленности и поэтому  после  получения  транспортируются   по  железной  дороге  в  районы  с  развитой   химической  промышленностью.      

После  транспортировки  уголь  поступает  на  ТЭС. Рассмотрим  упрощенную  схему  движения  угля  по ТЭС.

Рис. 8. Угольное  хозяйство  ТЭС.


1 - вагон ж/д; 

2 - склад  угля;

3 - кран погрузчик; 

4 - приемный  бункер; 

5 - питатель;

6 - ленточный  транспортер; 

7 - грохот;

8 - приемные  бункера;

9 - дробилка;

10 - ленточный  транспортер;

11 - бункер сырого угля (БСУ);

12 - питатель сырого угля (ПСУ). 


На  станции  всегда  существует  две  линии  подачи  угля  –  основная и  резервная.

Грохот – устройство,  предназначенное  для  разделения  крупных  и мелких фракций, представляет собой вибрирующее сито.

Дробилка – устройство,  предназначенное  для  предварительного  измельчения угольных частиц, состоит из вала, на котором установлены било держатели и било.

Рис. 9 Схема  внутреннего  устройства  дробилки.

1- дробилка;  2-вал  дробилки;  3-било;  4- било держатель.

Бункер сырого угля (БСУ) предназначен для создания определенного запаса топлива на случаи выхода системы подачи из строя, а также в период пересменок. Запаса в бункере обычно хватает на 2-8 часов.

Питатель сырого угля (ПСУ) предназначен для равномерной подачи  топлива в котел, а также для изменения расходов. Наиболее распространенная конструкция состоит из шнека  и корпуса, изменяющего расход работы двигателя   вращающего шнек.

Теперь рассмотрим более  подробную схему движения  угля  по станции  после  железнодорожной  транспортировки  и  далее.

Рис.10. Схема угольного хозяйства.

С помощью вагоноопорожнителей 1, уголь пересыпается в приёмный бункер 2. Из бункера уголь с помощью ленточного транспортера 3 поступает в первый узел пересыпки 4. Далее уголь может подаваться либо на склад при помощи транспортера 5, либо далее на станцию при помощи транспортера 6. Также предусмотрена возможность подачи угля со склада по транспортеру 7. С помощью 6 уголь поступает во второй узел пересыпки 9, где проходит через проход 8 в приемный бункер. Проход предназначен для разделения топлива по фракциям. Мелкие фракции поступают в первый бункер, а затем во второй. Далее крупные частицы проходят через дробилку 10. Размер частиц после дробилки не превышает 15 мм. Далее уголь поступает на транспортер 11, идущий в главный корпус ТЭС. Для отделения металлических включений от топлива установлен металлоуловитель 14. Ленточные весы 15 определяют расход топлива. Далее уголь поступает в бункер сырого угля (БСУ) 12, который предназначен для создания запаса топлива на 4 – 8 часов работы котла. Далее уголь поступает в питатель серого угля (ПСУ) 13. Далее уголь поступает в мельницу 15. Воздух, подаваемый на мельницу – первичный, на горелку – вторичный.      Мельница – устройство, предназначенное для размолки топлива.