Эксплуатация котла БКЗ-75/39-ГМА, страница 7

4.11.2.2.2. При снижении нагрузки котла вначале уменьшить давление мазута, затем уменьшить давление воздуха до величины, соответствующей режимной карте. Уменьшить разрежение в топке.

4.11.2.3. Машинисту ЦТЩУ в ручном и автоматическом режимах не допускать снижения давления мазута ниже 12,5 кгс/см2 и снижения давления воздуха до 50 кгс/м2. При необходимости уменьшения нагрузки необходимо уменьшать количество горелок.

4.11.2.4. Допустимые комбинации работающих горелок.

4.11.2.4.1. Режимная карта котла разработана для сжигания мазута на 3-х горелках, на 4-х горелках, на 5-и горелках, на 6-и горелках.

4.11.2.4.2. Схемы распределения горелок:

                                                        5                                      4                           6                     4             5            6

 


1          2         3                   1         2          3                          1            2             3                     1              2            3

4.11.2.5. Порядок изменения количества горелок.

4.11.2.5.1. Чтобы погасить горелку машинисту ЦТЩУ закрыть дистанционно требуемый вентиль МВГ-14 (15, 16), сообщить машинисту-обходчику. Машинисту-обходчику закрыть вентиль МВГ-140 (150, 160) к погашенной горелке, открыть вентиль ПМГ-14 (15, 16) продувки паром форсунки, закрыть шиберы вторичного воздуха ВзГ-140 (150, 160) и первичного воздуха ВзГ-141 (151, 161) к погашенной горелке, удалить форсунку из горелки.  Машинисту ЦТЩУ отрегулировать давление воздуха согласно режимной карте для нужного количества горелок.

4.11.2.6. Машинисту-обходчику 2 раза в смену и после каждого переключения горелок наблюдать за процессом горения.

4.11.2.7. Мазутные вентили перед работающими форсунками следует держать полностью открытыми.

4.11.2.8. В неработающие горелки с целью их охлаждения необходимо в процессе работы подавать воздух в количестве 5-10% от номинального.

4.11.3. Питание котла водой, поддержание уровня в котле.

4.11.3.1. Равномерно и бесперебойно питать котел водой и поддерживать в нем рабочий уровень ("0" мм по приборам и ВУК), не допуская повышения и понижения его более, чем на 50 мм от рабочего уровня.

4.11.3.2. Равномерное питание котла водой и поддержание  нормального уровня воды в барабане осуществляется автоматически, однако, машинисту ЦТЩУ необходимо внимательно следить за уровнем воды в котле, проверять правильность работы водоуказательных приборов и наблюдать за равномерностью питания по расходомерам пара и воды.

4.11.4. Поддержание выходных параметров пара. Нагрузка котла.

4.11.4.1. Для обеспечения надежной, безопасной и экономичной работы котла необходимо поддерживать давление перегретого пара 39 кгс/см2 ± 1 кгс/см2 при помощи регулирования подачи топлива, разрежения и воздуха. Резкие снижения давления пара могут быть причиной нарушения циркуляции и аварии.

4.11.4.2. Давление перегретого пара при работе котла поддерживается автоматически.

4.11.4.3. Машинисту ЦТЩУ контролировать давление пара в барабане котла и после пароперегревателя по приборам на ЦТЩУ-2. Следить за исправностью автоматических регуляторов (давления пара, соотношения "топливо-воздух"), разрежения.

4.11.4.4. При неисправности автоматических регуляторов машинисту ЦТЩУ переключить ключи выбора режимов регуляторов в положение «дистанция». Регулирование выполнять дистанционно, открывая-закрывая регулирующие клапаны ГПР-1, МВР-11, направляющие аппараты ВзР-1, ДГР-11.

4.11.4.5. Поддерживать температуру перегретого пара 400-440 оС.

4.11.4.5.1. В случае превышения температуры пара выше 440 оС машинисту ЦТЩУ необходимо: увеличить подачу воды через пароохладитель, по возможности уменьшить разрежение в топке.

4.11.4.5.2. В случае понижения температуры перегретого пара ниже 400 оС машинисту ЦТЩУ необходимо выключить пароохладитель, по возможности увеличить разрежение в топке.