Эксплуатация котла БКЗ-75/39-ГМА, страница 6

4.10.2.4. Машинисту-обходчику следить за показаниями манометров на барабане и выходном коллекторе перегретого пара.

4.10.2.5. При давлении в котле 3-5 кгс/см2 :

4.10.2.5.1. Машинисту ЦТЩУ  подпитать котел.

4.10.2.5.2. Старшему машинисту выполнить продувку нижних коллекторов экранов; убедиться, что все продувочные точки работают нормально и не засорены шламом. Если какая-либо точка не продувается, принять меры для ее очистки вплоть до прекращения растопки котла.

4.10.2.6. Старшему машинисту при давлении пара в котле 10-15 кгс/см2 открыть непрерывной продувки котла, включить в работу сепаратор непрерывной продувки.

4.10.2.7. Дежурному КИПиА убедиться в исправности приборов по уровню, расходу, давлению и температуре пара согласно инструкциям по эксплуатации (при необходимости – продуть импульсные линии).

4.10.3. Включение котла в общий паропровод котельной производить при давлении равным или несколько ниже – не более 0,5 кгс/см2 - давления в паропроводе.

4.11. Обслуживание котла во время работы

4.11.1. Обслуживание топки котла при работе на газе.

4.11.1.1. Регуляторы: давления пара в котле, соотношения «топливо-воздух», разрежения в топке должны работать в автоматическом режиме.

4.11.1.2. При неисправности автоматических регуляторов, а также при нагрузке менее 50 т/ч машинисту ЦТЩУ переключить ключи выбора режимов регуляторов в положение «дистанция».

4.11.1.2.1. При увеличении нагрузки котла вначале увеличить разрежение в топке, затем добавить газ, потом довести давление воздуха до величины, соответствующей давлению газа по режимной карте.

4.11.1.2.2. При снижении нагрузки котла вначале уменьшить давление воздуха, затем уменьшить давление газа, потом уменьшить разрежение в топке.

4.11.1.3. Машинисту ЦТЩУ в ручном и автоматическом режимах не допускать снижения давления газа ниже 0,05 кгс/см2 и снижения давления воздуха до 50 кгс/м2. При необходимости уменьшения нагрузки необходимо уменьшать количество горелок.

4.11.1.4. Допустимые комбинации работающих горелок.

4.11.1.4.1. Режимная карта котла разработана для сжигания газа на 3-х горелках, на 4-х горелках и на 5-и горелках. Вести топочный режим нужно так, чтобы не было тепловых перекосов в топке и по газоходам котла, для этого следует распределять работающие горелки симметрично относительно вертикальной оси котла.

4.11.1.4.2. Схемы распределения горелок:

                                                        5                                      4                          6

 


1          2         3                   1         2          3                          1            2             3

4.11.1.5. Порядок изменения количества горелок.

4.11.1.5.1. Чтобы погасить горелку машинисту ЦТЩУ закрыть дистанционно требуемую задвижку ГПГ-14 (15, 16), сообщить машинисту-обходчику. Машинисту-обходчику закрыть задвижку ГПГ-140 (150, 160) к погашенной горелке, открыть свечу безопасности ГПС-14 (15, 16), закрыть шибер вторичного воздуха ВзГ-140 (150, 160) к погашенной горелке. Машинисту ЦТЩУ отрегулировать давление воздуха согласно режимной карте для нужного количества горелок.

4.11.1.6. Машинисту-обходчику 2 раза в смену и после каждого переключения горелок наблюдать за процессом горения. 

4.11.1.7. Машинисту-обходчику 2 раза в смену и после каждого переключения горелок проверять неработающие горелки. Не допускать утечек газа из неработающих горелок.

4.11.2. Обслуживание топки котла при работе на мазуте.

4.11.2.1. Регуляторы: давления пара в котле, соотношения «топливо-воздух», разрежения в топке должны работать в автоматическом режиме.

4.11.2.2. При неисправности автоматических регуляторов, а также при нагрузке менее 50 т/ч машинисту ЦТЩУ переключить ключи выбора режимов регуляторов в положение «дистанция».

4.11.2.2.1. При увеличении нагрузки котла вначале увеличить разрежение в топке, добавить воздуха, затем увеличить давление мазута. Отрегулировать давление воздуха согласно режимной карте.