Инструкция по эксплуатации вращающихся механизмов котельного отделения, страница 13

                             6.1.2. При включении ДС или ДВ, которое выполняет машинист котла воздействием на ключ управления со щита котельной установки, у ДС или ДВ должен находится машинист – обходчик котлов.

                             6.1.3. Сразу после пуска машинист- обходчик котлов должен убедиться в нормальной работе агрегатов: отсутствие ощутимой вибрации, стука, задеваний, течей масла, ощутимого / выше 60 °С/ нагрева подшипников.

                          6.1.4. Для электродвигателей с короткозамкнутым  ротором и продолжительным режимом работы  допускается по условиям  нагрева не более двух пусков подряд после двухчасовой  стоянки электродвигателя и не более одного пуска после стоянки электродвигателя менее двух часов. Исключения могут быть допущены только в аварийных случаях. При балансировке  агрегата перерывы между пусками допускаются не менее 0,5 часа.

                          6.1.5. После доклада машиниста-обходчика котлов о нормальной работе агрегатов машинист котла дистанционно нагружает, открытием направляющих аппаратов. Машинист – обходчик котлов продолжает наблюдение за работой ДС или ДВ до конца операций.

                          6.1.6. При необходимости  быстрого разворота ДС и ДВ с двухскоростным  электродвигателем с переходом на вторую скорость, электродвигатель  сначала включается


на первую скорость, затем делается выдержка до стабилизации тока эл.двигателя на первой скорости, после чего переключается на вторую скорость.

                 6.1.7. Переход с первой скорости на вторую и обратный переход осуществляется при минимально возможном расходе.

                 6.1.8. Запрещается пуск при вращающемся роторе ДС, ДВ.

                      § 6.2. Обслуживание дымососов и дутьевых вентиляторов.

                6.2.1. Эксплуатационное обслуживание тягодутьевых машин осуществляется, как правило, машинистом котла и машинистом – обходчиком котлов.

                6.2.2. Машинист котла обслуживает ДС и ДВ со щита управления.

Он обязан:

                6.2.3. Следить за поддержанием воздушного режима работы оборудования  согласно режимной карте. Регулирование производительности машин должно осуществляться автоматически. В случаях выхода автоматических регуляторов из строя, регулирование выполняется дистанционно со щита управления путём изменения положения лопаток направляющих аппаратов.

                6.2.4. Следить за показаниями амперметров эл. двигателей тягодутьевых машин, не допуская работы машины при значении силы тока на амперметрах за красной чертой.

                 6.2.5. ДС или ДВ должны быть немедленно остановлены в случае внезапного падения его производительности (снижения токовой нагрузки по амперметру, падения давления воздуха на напоре или разряжения в топке).

            Причиной внезапного падения производительности ДС или ДВ может быть:

-  самопроизвольное закрытие НА;

-  обрыв карманов НА;

-  срез шпонки на полумуфтах соединения валов эл. двигателя и ДС (ДВ);

-  срез вала вращающегося механизма;

-  обрыв крепления ступицы рабочего колеса к валу механизма.

Действия оперативного персонала котельного отделения КТЦ:

-  доложить НС КТЦ и старшему машинисту к/о;

-  остановить ДС (ДВ);

-  произвести снижение паровой нагрузки на котлоагрегате до 210 тонн пара в час;

-  произвести осмотр остановленного механизма снаружи для выявления причины внезапного падения производительности механизма;

-  доложить НСС и администрации цеха;

-   вызвать ремонтный персонал.

P.S. Данный пункт внесен на основании акта расследования технологического нарушения №13 от 01.05.2000 г.

               6.3. Машинист – обходчик обязан:

               6.3.1. При обходах оборудования осматривать ДС и ДВ, проверяя отсутствие посторонних предметов около машин, течей масла, наличие пломб на аварийных кнопках.