Инструкция по эксплуатации вращающихся механизмов котельного отделения, страница 12

Старший машинист и машинист-обходчик котлов обязаны произвести осмотр РВП, определиться, происходит ли задевание плит радиальных уплотнений и произвести регулировку в следующем порядке (в рабочие дни регулировку производит ремонтный персонал ЦЦР или ПРП под контролем оперативного персонала КТЦ):

А) Верхние плиты радиальных уплотнений необходимо поднять, для чего:

-  произвести прощупывание шпилек механизмов регулирования №1,2,3,4, 5,6,7,8, 9,10;

-  определиться с количеством и номерами  шпилек, которые необходимо поджать (на шпильках будет прощупываться вибрация и толчки);

-  отдать контргайку и аккуратно поджать поджимную гайку на 2-3 витка (оборота), затем на 2-3 оборота поджать следующую шпильку и так далее;

-  при отсутствии задеваний поджимные гайки законтрогаить. На шпильках правая резьба, ключи под размер S41.

При поджатии шпилек увеличивается зазор между плитами и полосами радиальных уплотнений.

Б) Нижние плиты радиальных уплотнений необходимо опустить, для чего:

произвести все действия по п.А).

В) Если регулировка плит радиальных уплотнений ни к чему не привела, на дефектном РВП открыть шибера обводных газоходов, основные шибера по газу закрыть (контролируя температуру газов перед ДС).

НСС: вызвать бригаду ремонтного персонала для проведения регулировки плит радиальных уплотнений.

При наличии сильных скрипов в районе радиальных плит после принятия вышеуказанных мер РВП остановить и проворачивать вручную.

4. При аварийном останове одного ДВ машинист котлов обязан:

-  открыть обводные шибера по газу соответствующего РВП;

-  закрыть основные шибера по газу соответствующего РВП;

-  вести контроль за температурой уходящих газов за РВП и перед ДС;

-  произвести осмотр РВП на предмет задеваний плит радиальных уплотнений;

-  при росте температуры уходящих газов за РВП до 190°С из-за неплотности основных шиберов по газу (перевод РВП в режим прокаливания) или ненадежной работе ДС ( рост температуры подшипников, повышение вибрации) произвести останов соответствующего ДС и закрыть обводные шибера газоходов и Н.А. ДС; перевести оставшийся в работе ДС на II cкорость;

-  при невозможности обеспечения паровой нагрузки 0,5 Dном. (при работе на II скоростях одной стороны ДС, ДВ) произвести аварийный останов К/А.

5. После ремонта РВП с выводом из зацепления привода и отсоединением питающего кабеля, после подсоединения пит. кабеля и сборки эл. схемы, проверить правильность вращения вала редуктора (на выведенном из зацепления), остановить редуктор, после чего его можно вводить в зацепление с цевочным ободом ротора РВП.(Вращение РВП в обратную сторону недопустимо.)

6. На К/А ст.№6 в 1999 году произведена аналогичная реконструкция РВП, кроме установки толкателей с грузами для регулировки верхних колодок периферийных уплотнений РВП.

7. О всех случаях задевания плит радиальных уплотнений сообщать администрации КТЦ.

Оперативному персоналу выполнять все пункты данного распоряжения.

Глава 6. Обслуживание дымососов и дутьевых вентиляторов.

                       6.1.  Подготовка дымососов и вентиляторов к пуску.

                    6.1.1. При подготовке ДС и ДВ к пуску необходимо:

                          а) осмотреть ДС и ДВ для выявления неисправностей, наличия посторонних предметов или лесов мешающих пуску;

                          б) убедиться в отсутствии посторонних людей вблизи ДС и ДВ;

                          в) убедиться в наличии смазки в подшипниках ДС и ДВ;

                          г) закрыть направляющие аппараты ДС и ДВ.

             После ремонта пуск ДС и ДВ производится по разрешению начальника цеха или его заместителя. После простоя пуск ДС и ДВ производится по разрешению начальника смены цеха и делается запись в оперативном журнале машиниста котлов.