Обзор и анализ рулевых управлений. Уход и обслуживание узлов рулевого управления

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение.

Обзор и анализ рулевых управлений

Рулевое управление - это совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо.

Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения крутящего момента, приложенного к рулевому колесу.

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля и для обеспечения необходимого соотношения между углами их поворота.

Конструкция рулевого управления должна обеспечивать:

1.Легкость управления, оцениваемую усилием на рулевом колесе. Для грузовых автомобилей усилие на рулевом колесе регламентируется ГОСТ 23398-75.

2.Качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля.

3.Стабилизацию управляемых колес, обеспечивающих их возвращение в положение соответствующее прямолинейному движению, при отпущенном рулевом колесе.

4.Предотвращение передачи ударов на рулевое колесо со стороны дороги при наезде управляемых колес на препятствие.

5.Минимальные зазоры в соединениях. Оцениваются углом свободного поворота рулевого колеса (15˚- при наличии усилителя; 5˚ - без усилителя).

Унифицированное рулевое управление предназначено для установки на всех грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах, автопогрузчика и др. транспортных машинах, имеющих нагрузку на переднюю управляемую ось от 3,5 до 9т.

В настоящее время на транспортных средствах автомобильной промышленности применяются все четыре схемы компановок рулевого управления:


Компановка по схеме N1

Рулевой механизм, распределитель и силовой цилиндр совмещены в одном агрегате.

Применяется на легковом автомобиле ЗИЛ-111 и грузовых автомобилях ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, Цанрадфабрик (ZF).

Преимущества:

компактность, минимальное кол-во трубопроводов, сведены до минимума склонности усилителя к возбуждению колебаний управляемых колес, выполнены следующие требования к расположению узлов гидросистемы рулевого управления:

- Распределительное устройство должно раполагаться ближе к исполнительному органу (рулевому колесу).

- Чтобы расстояние между распределителем и силовым цилиндром было наименьшм.

К недостаткам можно отнести:

необходимость изотовления специального сложного агрегата, полное нагружение зубчатой пары рулевого механизма и деталей рулевой трапеции. Не выполнено следующее требование к расположению узлов гидросистемы:

- Силовой цилиндр - к исполняющему органу (управляемым колесам).

Компановка по схеме N2

Рулевой механизм и распределитель выполнены в одном агрегате, а силовой цилиндр отдельно. Применяется на автомобилях УралАЗ-375, МоАЗ-5424, БелАЗ-531, Росс, Саигинау, Мерседес-Бенц.

Преимущества:

возможность установки силового цилиндра в любом месте в цепи элементов рулевого привода, силовой цилиндр не нагружает все детали рулевого привода, возможность болшей унификации, прменеиния рулевого механизма с распределителем на автомобилях, автобусах, троллейбусах и автопогрузчиках с различными силовыми цилиндрами. Выполнены следующие требования к расположению узлов гидросистемы рулевого управления:

- Распределительное устройство должно располагаться ближе к исполнительному органу (рулевому колесу).

- Силовой цилиндр - к исполняющему органу (управляемым колесам).

К недостаткам можно отнести:

увеличенное кол-во трубопроводов, некоторая склонность к автоколебаниям, не выполнено следующее требование к расположению узлов гидросистемы:

- Чтобы расстояние между распределителем и силовым цилиндром было наименьшим.

Компановка по схеме N3

Распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном агрегате и устанавливаются отдельно от рулевого механизма.

Данная схема компановки устанавливается наавтомобилях семейства МАЗ-5363, БелАЗ-540, КрАЗ-256.

Преимущества:

возможность использования любого рулевого механизма, незначительное увеличение трубопроводов по сравнению со схемой компановки N1, сведены до минимума склонности усилителя к возбуждению колебаний управляемых колес, разгружено зубчатое зацепление рулевого мехаизма и сошки, выполнено следующее требование по расположению узлов гидросистемы рулевого управления:

- Чтобы расстояние между распределителем и силовым цилиндром было наименьшим.

К недостаткам можно отнести:

необходимость расположения усилителя в определенном месте в цепи звеньев рулевого привода, нагружены детали рулевой трапеции, не выполнено следующие требование по расположению узлов гидросистемы:

- Распределительное устройство должно располагаться ближе к исполнительному органу (рулевому колесу).

Компановка по схеме N4

Все узлы рулевого управления: рулевой механизм, распределитель и силовой цилиндр расположены в цепи рулевого привода раздельно.

Похожие материалы

Информация о работе