Распределитель гидроусилителя руля - золотникового типа встроен в рулевой механизм.
Работает гидроусилитель руля следующим образом. При прямолинейном движении автомобиля золотник 5 (рис. ) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней расточке корпуса золотника по маслопроводу 11
и через крайние расточки на слив по маслопроводу 13, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы в корпусе распределителя потрубопроводам
8 и 12 в полости силового цилиндра 17.
При повороте рулевого колеса против часовой стрелки и, следовательно входного вала 1, (рис. ) благодаря винтовому соединению, втулка 3 с закрепленным на ней золотником 5 по шлицам вала 7 перемещается в осевом направлении вверх. В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе в основном создается торсиоом 2, который непосредственно воздействует на вал 1.
Винтовое соединение при этом перемещает золотник и практически не нагружается.
При смещении золотника, величина которого ограничена зазором в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к кольцевой расточке распределителя. Рабочая жидкость от насоса подается к средней расточке распределителя, а затем через канал в корпусе и трубопровод 12 поступает в подпоршневую полость силового цилиндра 17, в результате чего поршень 19 со штоком 16 перемещаются, поворачивая по часовой стрелке вал сектора с сошкой 14, и через продольную тягу 15 поворачивает управляемые колеса влево. Из штоковой полости силового цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 8
и каналу в корпусе распределителя поступает в кольцевую расточку распределителя и далее по маслопроводу 13 в маслянный бак 10.
При увеличении момента сопротивления повороту управлямых колес увеличивается давление рабочей жидкости в системе и, следовательно, в реактивных камерах, что вызывает пропорциональное увеличение усилия на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создается "чувство дороги".
При снятии усилия с рулевого колеса торсион 2 и плунжер 6 возвращают золотник в нейтральное положение.
Уход и обслуживание узлов рулевого управления.
Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, а также проверке герметичности всех уплотнений, регулировке натяжения ремней привода насоса.
Смена масла в гидросистеме производится два раза в год (при сезонном обслуживании).
При заливке свежего масла полностью необходимо удалить воздух из системы. Для этого залить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масма при необходимости.
Углы установки передних колес (схождение и развал) проверяют на специальных диагностических стендах или с помощью линейки ЦПКТБ. Неправильная регулировка установки передних колес приводит к ускоренному износу шин и ухудшению управляемости автомобилем.
Регулировка сходимости управляемых колес осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги путем вворачивания (выворачивания) ее в наконечники, при ослабленных болтах клемм наконечников. При отрегулированной сходимости колес, размер между торцами тормозных барабанов сзади балки оси должен быть больше на 1-2мм размера спереди балки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.