Обзор и анализ рулевых управлений. Уход и обслуживание узлов рулевого управления, страница 3

Распределитель гидроусилителя руля - золотникового типа  встроен в рулевой механизм.


Работает гидроусилитель руля следующим образом. При прямолинейном движении автомобиля золотник 5 (рис. ) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней расточке корпуса золотника по маслопроводу 11

и через крайние расточки на слив по маслопроводу 13, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы в корпусе распределителя потрубопроводам

8 и 12 в полости силового цилиндра 17.

При повороте рулевого колеса против часовой стрелки и, следовательно входного вала 1, (рис. ) благодаря винтовому соединению, втулка 3 с закрепленным на ней золотником 5 по шлицам вала 7 перемещается в осевом направлении вверх. В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе в основном создается торсиоом 2, который непосредственно воздействует на вал 1.

Винтовое соединение при этом перемещает золотник и практически не нагружается.

При смещении золотника, величина которого ограничена зазором в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к кольцевой расточке распределителя. Рабочая жидкость от насоса подается к средней расточке распределителя, а затем через канал в корпусе и трубопровод 12 поступает в подпоршневую полость силового цилиндра 17, в результате чего поршень 19 со штоком 16 перемещаются, поворачивая по часовой стрелке вал сектора с сошкой 14, и через продольную тягу 15 поворачивает управляемые колеса влево. Из штоковой полости силового цилиндра рабочая жидкость по маслопроводу 8

и каналу в корпусе распределителя поступает в кольцевую расточку распределителя и далее по маслопроводу 13 в маслянный бак 10.

При увеличении момента сопротивления повороту управлямых колес увеличивается давление рабочей жидкости в системе и, следовательно, в реактивных камерах, что вызывает пропорциональное увеличение усилия на рулевом колесе. Таким образом, у водителя создается "чувство дороги".

При снятии усилия с рулевого колеса торсион 2 и плунжер 6 возвращают золотник в нейтральное положение.

          Уход и обслуживание узлов рулевого управления.

Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, а также проверке герметичности всех уплотнений, регулировке натяжения ремней привода насоса.

Смена масла в гидросистеме производится два раза в год (при сезонном обслуживании).

При заливке свежего масла полностью необходимо удалить воздух из системы. Для этого залить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масма при необходимости.

Углы установки передних колес (схождение и развал) проверяют на специальных диагностических стендах или с помощью линейки ЦПКТБ. Неправильная регулировка установки передних колес приводит к ускоренному износу шин и ухудшению управляемости автомобилем.

Регулировка сходимости управляемых колес осуществляется изменением длины поперечной рулевой тяги путем вворачивания (выворачивания) ее в наконечники, при ослабленных болтах клемм наконечников. При отрегулированной сходимости колес, размер между торцами тормозных барабанов сзади балки оси должен быть больше на 1-2мм размера спереди балки.