Обзор и анализ рулевых управлений. Уход и обслуживание узлов рулевого управления, страница 4

Регулировка шарнира поперечной рулевой тяги осуществляется заворачиванием поджимной пробки до отказа, т.е. до выбора зазора между сферическими поверхностями сухарей и пальца. После этого отвернуть пробку на 1/12...1/8 оборота. Проверить легкость поворота шарового пальца в сухарях.

Регулировка углов поворота колес осуществляется с помощью регулировочных болтов в поворотных кулаках, которые должны быть ввернуты сзади балки по ходу движения автомобиля. При правильной регулировке углы поворота колес должны быть 44 и 36 градусов.

Осевой зазор между поворотным кулаком и балкой не должен превышать 0,1 мм. Регулируется установкой регулировочных шайб необходимой толщины.

Затяжку подшипников ступиц колес регулируют в следующем порядке: проворачивая ступицу, завернуть гайку моментом 235 Нм, до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на 90 градусов; проверить легкость вращения ступицы на подшипниках без ощутимого осевого люфта, после чего гайку застопорить винтом.

Осевой люфт (затяжку) подшипников ступиц колес проверяют при вывешенном подъемником или домкратом переднем колесе. Если подшипник отрегулирован правильно, то при покачивании колеса в осевом направлении, не должно ощущаться заметного люфта, а после толчка рукой колесо должно сделать несколько оборотов. Следует знать, что слабая или сильная затяжка может привести к разрушению подшипников, а сильная кроме того может вызвать нагрев ступиц и заклинивание колес.

Регулировка рулевого механизма включает ругулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки.

Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении необходимо вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение, установить сошку на вал сектора. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта. Наличие люфта можно также определить поворотом входного вала влево и вправо до начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверить работу рулевого управления.

При правильной ругулировке усилие на ободе рулевого колеса при повороте

Управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе не более 147Н (15кгс), а свободный ход рулевого колеса не более . В процессе эксплуотации автомобиля допускается увеличение свободного хода рулевого колеса, но не более  .

Расчетная часть

Исходные данные

1)  Нагрузка на управляемую ось

2)  Шариковая гайка-рейкаЗубчатый сектор           

3)  Усилие на рулевом колесе   

Условия расчета

Расчет рулевого управления производить при условии, что

Автомобиль стоит на месте на горизонтальном участке с сухим твердым ровным покрытием.

Расчет.

Расчет усилителя рулевого управления предусматривает основные цели:

-  определить основные параметры силового цилиндра.

-  определить необходимую производительность насоса.

-  определить основные размеры распределителя.

В соответствии с этими задачами расчет усилителя можно разделить на:

-  статический

-  гидравлический

Статический расчет

Статический расчет включает в себя проектный и проверочный расчеты.

Проектный расчет

Включает определение величины момента сопротивления колес повороту из одного крайнего положения в другое на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле.

Определяем:

1)Момент необходимый для поворота одного колеса

где: