Обзор и анализ рулевых управлений. Уход и обслуживание узлов рулевого управления, страница 2

Применяется на автомобиле ГАЗ-66.

Преимущества:

большая свобода расположения распределителя, силового цилндра, возможность использования любого рулевого механизма, разгружены все детали рулевого механизма и рулевой трапеции, выполнены следующие требования по расположению узлов гидросистемы:

- Распределительное устройство должно располагаться ближе к исполнительному органу (рулевому колесу).

- Силовой цилиндр - к исполняющему органу (управляемым колесам).

Недостатки:

большое кол-во трубопроводов и шлангов высокого давления, склонность усилителя к возбуждению колебаний управляемых колес, не выполнено следующее требование по расположению узлов гидросистемы рулевого управления:

- Чтобы расстояние между распределителем и силовым цилиндром было наименьшим.

      Обоснование принятого варианта.

Принимаем конструкцию рулевого управления дифференциального типа со встроенным в рулевой механизм распределителем и автономным расположением цилиндра. Это позволяет устанавливать цилиндр в непосредственной близости от управляемых колес, что позволит разгрузить привод. Кроме того, данная конструкция отличается легкостью компоновки усилителя в рулевом приводе, малой склонностью к автоколебаниям. Расположенный у колес цилиндр воспринимает удары со стороны дороги, предохраняя рулевой механизм от перегрузок.

В применяемом рулевом механизме винт- гайка (шариковая)- рейка- сектор имеет место трение качения, что обеспечивает малый износ и высокую работоспособность в течении всего срока эксплуатации. Данное соединение (винт- гайка) выполняется нерегулируемым, поэтому уменьшается время на обслуживание рулевого механизма в процессе эксплуатации. Простота регулировок зацепления рейка- сектор также улучшает эксплуатационные показатели (время на обслуживание), кроме этого не требуется нарезать зубья сектора под углом к оси вращения вала.

В рулевом приводе устанавливаются шарниры с автоматическим регулированием зазоров.

На автомобиль устанавливается травмобезопасная рулевая колонка со ступицей рулевого колеса размещенной ниже плоскости обода. Для обеспечения возможности смещения рулевого колеса при столкновении используется шлицевое телескопическое соединение. Телескопический вал также позволяет изолировать колесо от осевых вибраций и тем самым улучшить комфортные условия водителя.

Предусматривается регулировка высоты, наклона рулевой колонки механическим приводом.

Для повышения пассивной безопасности предусмотрена установка травмобезопасного крепления рулевой колонки. При приложении к рулевому колесу некоторого усилия происходит срезание штифта предохранительного устройства.

Размещение усилителя на рулевом валу повышает чувствительность, стабильность характеристик усилителя вследствие уменьшения числа передаточных звеньев и снижения влияния изменения зазоров в рулевой передаче в процессе эксплуатации.


    Устройтсво, работа рулевого механизма принятого варианта.


Рулевое управление включает в себя рулевой механизм с встроенным распределителем, рулевую колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, маслянный бак, а также шланги.

Рулевой механизм (рис. ) состоит из винта 2 и шариковой гайки-рейки 4, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 8. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполняется при сборке шариками высокой точности. Зубчатый сектор 8 установлен в подшипниках скольжения 13, запрессованных в эксцентричные втулки 12 с рядом отверстий 11 на торцах. Ось наружной поверхности втулок 12 смещена относительно оси отверстия подшипников 13 на величину эксцентриситета "h", что дает возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом втулок 12. Регулировка натяга подшипников 1 осуществляется с помощью прокладок 9.