4 Учет затрат на текущий отцепочный ремонт
Себестоимость единицы технического обслуживания и единицы текущего ремонта грузовых вагонов, как плановая, так и фактическая, определяются на основе процессного подхода, широко используемого на железнодорожном транспорте: калькулирование себестоимости ведется по каждой производственной операции, а также процессу в целом за отчетный период и делится на соответствующие измерители работ.
Затраты на техническое обслуживание грузовых вагонов планируются и учитываются по факту по статье 2015 Номенклатуры доходов и расходов. В эту статью входят затраты на оплату труда осмотрщиков вагонов и других рабочих, занятых техническим обслуживанием вагонов, операторов ПТО; отчисления на социальные нужды; материальные затраты: материалы для технического обслуживания грузовых вагонов, для ручных фонарей, сигнальные приборы, обозначающие хвост поезда, топливо, электроэнергия, расходуемая при зарядке ручных аккумуляторных фонарей, амортизационные отчисления. Измерителем для данной статьи расходов, которым нужно пользоваться при планировании, учете и анализе затрат (согласно указаниям к действующей Номенклатуре) является «количество прошедших техническое обслуживание на станциях грузовых вагонов (1 физический вагон)». В связи с этим, себестоимость технического обслуживания 1 вагона определяется как сумма расходов, собранных по данной статье, с учетом доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов, деленная на указанный измеритель.
Затраты на текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) планируются и учитываются по статьям 6002 и 6041 Номенклатуры доходов и расходов (также отдельно для инвентарных и приватных вагонов). Измерителем для данной статьи расходов служит «количество прошедших ТР-2 с отцепкой грузовых вагонов (1 физический вагон)». По перечисленным статьям аккумулируются следующие расходы: затраты на оплату труда рабочих, занятых текущим ремонтом (при подготовке под погрузку или текущим ремонтом с отцепкой), бригадиров, включая освобожденных; отчисления на социальные нужды; материальные затраты: материалы для текущего ремонта вагонов (ТР-1 или ТР-2), топливо, расходуемое при данном виде ремонта, электроэнергия для текущего ремонта вагонов и зарядки ручных аккумуляторных фонарей; затраты по оплате счетов за выполненный ремонт вагонов; амортизационные отчисления. Себестоимость физической единицы текущего ремонта (в объеме ТР-1 или ТР-2) определяется как частное от деления суммы расходов, собранных по одной из указанных статей (в зависимости от объема ремонта и собственности подвижного состава), с учетом доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов, на указанный измеритель.
Планирование расходов по статьям на техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов осуществляется исходя из предполагаемого объема работ в будущем периоде. Объемы работ по осмотру и текущему ремонту грузовых вагонов планируются на основе графика движения поездов, плана погрузки, выгрузки, подготовки вагонов под погрузку и технологических процессов работы станций и ПТО. По каждому ПТО определяется количество бригад, групп осмотрщиков и других профессий в бригаде и группе согласно установленному технологическому процессу осмотра и текущего ремонта вагонов. Число рабочих ПТО устанавливается согласно технически обоснованным нормативам, утвержденным ЦВ ОАО «РЖД». Контингент рабочих на текущий отцепочный ремонт устанавливается в зависимости от среднесуточного поступления вагонов в ремонт по типам и нормо-часов по профессиям рабочих на единицу ремонта с учетом прогрессивного коэффициента выработки норм, роста производительности труда, уровня механизации трудоемких работ и выполнения ремонта за время, установленное нормой простоя. Для пунктов технического обслуживания грузовых вагонов разработаны и применяются типовые нормы оперативного времени и нормативы численности. Состав типовой нормы содержит количество исполнителей и уровень рекомендуемой квалификации (разряд рабочего), поэлементное описание выполняемой работы, набор необходимых инструментов. В зависимости от объема работ нормативное время может быть определено для вагона (в чел.-мин. или чел.-часах) либо для состава. При этом в типовой норме приведен объем вагонов. Нормы времени, использующиеся на предприятии, должны отражать фактически существующие производственные процессы. Затраты на оплату труда рабочих рассчитываются исходя из запланированной численности рабочих и среднемесячного заработка с учетом действующей на предприятии системы оплаты труда.
Расходы на отчисления на социальные нужды планируются на основе рассчитанных затрат на оплату труда и норм отчислений в соответствующие фонды.
Затраты на материалы планируются на базе норм расхода на измеритель, запланированного объема работ и цен на материальные ресурсы.
Норма расхода материалов – это предельно допустимый их расход на изготовление единицы продукции или на измеритель работы при совершенной технологии и организации производства продукции (работы). Нормы расхода материальных ресурсов в вагонном хозяйстве классифицированы по видам работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и т.д.), видам материалов, измерителям, на которые они рассчитываются, сфере применения и срокам действия. На техническое обслуживание нормы расхода устанавливают на 1 млн. вагоно-км пробега вагонов, на текущий ремонт – на единицу ремонта по видам ремонта и типам подвижного состава. Нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт вагонов в вагонных депо железных дорог разрабатываются на уровне ОАО «РЖД» на основе требований, предъявляемых указаниями и инструкциями по текущему ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.