Бизнес-процессы вагонного хозяйства, относящиеся к прочим продажам

Страницы работы

Содержание работы

2 Бизнес-процессы вагонного хозяйства, относящиеся к прочим продажам

2.1 Описание участков текущего отцепочного ремонта, их мощности

Вагоны являются самой многочисленной частью подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации. Существует планово-предупредительная система ремонта вагонов. Она устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки.

Текущий отцепочный ремонт вагонов осуществляется на специализированных путях станции, предназначен для устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации вагонов в период между плановыми видами ремонта или в период от постройки вагона до первого планового ремонта. При текущем отцепочном ремонте должны выполняться ремонтные работы, производство которых нецелесообразно при техническом обслуживании вагонов в поездах и при подготовке под погрузку из-за отсутствия на ПТО оборудования и технической оснастки, необходимых для качественного ремонта и из-за неизбежных, при ремонте отдельных вагонов, передержек поездов на станциях и увеличения времени подготовки порожних вагонов под погрузку.Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими домкратами, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухо-разборными колонками, 2-х проводной электросварочной линией с точками подключения сварочных проводов, мостовым или козловым краном, средствами диагностики и контроля и другой оснасткой, предусмотренной типовым технологическим процессом ТК-235 ПКБ ЦВ.

При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.

Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт. Колесные пары должны иметь толщину обода не меньше чем у заменяемой колесной пары. При этом подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь под левым болтом буксовой крышки бирку, на которой проставлена дата (месяц, год), клеймо ремонтного предприятия и цифровой код железнодорожной администрации производившей замену колесной пары. Замененные детали хранятся на вагоноремонтном предприятии, произведшем замену не менее одного месяца, после чего направляются в ремонт или на списание. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма.


Рисунок 2.1 - Схема расположения участков ТОР


В состав службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры входят шесть эксплуатационных вагонных депо, при этом ремонтную деятельность вагонного хозяйства обеспечивают 18 участков текущего отцепочного ремонта (рисунок 2.1).

За 11 месяцев 2011 года выпуск из текущего ремонта составил 100012 вагонов с ростом к 2010 году на 3,9%, среднесуточный выпуск составил 299 вагонов и составляет 23% от общесетевого выпуска (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2–Выпуск вагонов из ТОР за 11 месяцев 2010-2011гг.

Среди вагонных эксплуатационных депо наибольший выпуск неисправных вагонов в депо Входная – 163 вагона или 55% от показателей по железной дороге, в том числе участок на станции Входная, где в среднем в сутки отремонтировано 121 вагон или 40 % от общего выпуска.

Выпуск вагонов операторов собственных компаний к 2010 году увеличился в 2 раза и составил 90600 вагонов, в среднем в сутки ремонтируется 271 вагон, наибольшее количество вагонов отремонтировано собственности ОАО «ПГК» 24287 вагонов или 26,8 % от общего количества, ОАО «ВГК» 26931  вагон или 29,7 % (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3–Среднесуточный выпуск за 11 месяцев 2010-2011гг.

В настоящее время на железной дороге по договорам производится ремонт вагонов в объеме ТР-2 118 частных операторских компаний, в том числе 111 компаний заключивших договора непосредственно с железной дорогой. В текущем году от ремонта вагонов приватного парка получено доходов на сумму 1301568 млн. р., доходы увеличены на 213 % .

За 11 месяцев текущего года по неисправностям колёсных пар отремонтировано 89345 вагонов или 89% от выпуска по железной дороге. Всего сменено 140553 колесные пары, в среднем в сутки 421 колесная пара, что составляет 40% от общей сменяемости на сети железных дорог РФ. Коэффициент сменяемости составляет 1,57.

Информация по выполнению планов ремонта на участках ТОР представлена в таблице 2.1.

Похожие материалы

Информация о работе