3.3 Определение перерабатывающей способности грузовых пунктов
Перерабатывающую способность грузовых пунктов рассчитывают по мощности средств механизации погрузочно-разгрузочных работ либо вместимости складов. Рассчитаем перерабатывающую способность по средствам механизации. При этом она должна быть для сортировочной платформы и контейнерного пункта не менее суточного прибытия сборных вагонов с мелкими отправками под сортировку и груженых и порожних контейнеров.
Перерабатывающая способность площадок, где перерабатываются как прибывшие, так и отправляемые контейнеры определяется по формуле:
,
(35)
где
- количество
работающих механизмов;
- среднесуточная продолжительность
работы контейнерной площадки, ч;
=12 ч;
- средняя продолжительность технологических
перерывов в работе одного механизма;
=1,5 ч;
- отношение числа учетных контейнеров к
числу физических;
=1;
-
средняя продолжительность цикла работы механизма при перегрузке одного
контейнера, ч; согласно единым нормам выработки и времени на вагонные,
автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы
=0,0393 ч;
- доля местных контейнеров, перегружаемых
по прямому варианту;
=0,25.
Чтобы исключить образование очереди в пиковые периоды работы, необходимо иметь резерв наличной перерабатывающей способности контейнерных площадок в размере 15-20% от расчетных значений.
С учетом этого количество механизмов определяют из условия, чтобы наличная перерабатывающая способность контейнерной площадки находилась в интервале:
,
(36)
где - среднесуточное поступление и
отправление контейнеров:
.
(37)
=554 усл.конт,
=637 усл.конт.
Для выполнения вышеуказанного неравенства принимаем количество работающих механизмов М = 9 шт, тогда:
=687 усл.конт/сут.
Перерабатывающая способность грузосортировочной платформы находится по формуле:
, (38)
где - продолжительность работы
сортировочной платформы, ч;
- средняя
продолжительность технических перерывов, ч;
- число
вагонов в подаче:
тодн = Lскл/Lв,
- количество вагонов с мелкими
отправками в сутки;
=12 ваг.;
-
время на переработку одной подачи, ч:
, (39)
где - время на подачу и уборку
вагонов;
=0,5 ч;
- время
на грузовые операции с одной подачей:
(40)
где Рсрст –
средняя загрузка вагона МО; tгр/- время на переработку 1 т
МО, ч; согласно единым нормам выработки tгр/=0,0620 ч; М - количество механизмов,
работающих на ГП, определяется из условия, что =3…4 ч.
тодн = 58,66/15=3 вагона,
=2,4 ч,
=3,4 ч.
Принимаем Тполн = 8 часов:
=6,17 <12 ваг/сут
Так как условие не выполняется, то принимаем Тполн = 16 часов:
=12,35≈13 >12ваг/сут.-
условие выполняется.
3.4 Организация централизованного ввоза и вывоза контейнеров
Ввоз и вывоз контейнеров может выполняться собственным транспортом предприятий, либо централизованно.
Работа автомашин может быть организована по замкнутому или челночному циклу. Выбор цикла зависит от соотношения количества ввозимых и вывозимых со станции грузов и взаимного расположения грузополучателей и
грузоотправителей на территории города.
Циклы работы автомашин представлены на рисунке 3.3.
|
Время оборота автомашин с контейнерами по замкнутому и челночному
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.