Ответы на зачетные вопросы № 1-51 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Роль жд транспорта в транспортной сети страны. Методы регулирования транспортных тарифов)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1.Роль жд транспорта в транспортной сети страны

Требования, предъявляемые к транспорту: обеспечение качества обслуживания и создание оптимальных условий для перевозки грузов, пассажиров в установленные сроки; относительная эколог чистота; энергетическая эффективность; экономическая эффективность. ФЗ о жд тр-те РФ от 2003года: жд тр-т является составной частью единой тр-ной системы страны, призван во взаимодействии с др видами тр-та своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и гос-ва в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства эконом производства.

2.Виды сообщения и классификация перевозок

Местное (в пределах одной дороги); прямое (с участием 2х и более дорог); смешанное (с участием нескольких видов тр-та, при этом кж вид тр-та заключает свой договор о перевозке груза); прямое смешанное (один перевозочный документ на весь путь следования); международные; межгосударственные (СНГ); прямое международное; интермодальное (от двери до двери); специальные (осужденные, особо важные гос и оборонные нужды); воинские перевозки.

Перевозка грузов – отправками: мелкие (партия груза от 20 кг до 20 т, кт занимает не более 1/3 объема КВ или ½ площади ПЛ); контейнерные; повагонные – сборная повагонная (несколько наименований грузов, допустимых к совместной перевозке); групповые (требующие 2 и более вагона, но не менее маршрута); маршрутные (для перевозки предоставляется кол-во вагонов, соответствующее норме поезда).

Скорости, ТШГ и т.д.

3.Что относится к технической и коммерческой деятельности жд? Документы, регламентирующие техническую и коммерческую деятельность.

Техническая-организация перевозки, прием отправление поездов, маневровая работа – ПТЭ, ИСИ, ИДП; коммерческая-прием отправление грузов, обслуживание клиентов – устав и док-ты, издаваемые в его развитии

4.Основные измерители эксплуатационной работы жд

Количественные(за год): перевезено грузов Р; перевезено пассажиров А; погрузка/выгрузка; грузооборот Рl; пассажирооборот Аl; приведенный грузооборот Plприв=Pl+kAl; грузонапряженность Г=Рl/Lэксп.

Качественные (характеризуют качество выполненной работы): оборот вагона (ср время от начала погрузки одним грузом до начала погрузки другим); скорость доставки; себестоимость перевозок С (сумма эксплуатационных расходов, затрачиваемых на производство единицы продукции); производительность труда Пт (объем продукции, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата); прибыль П (характеризует итог всей деят-ти – разница м/д полученными доходами и эксплуатационными расходами)

8.Основные измерители, связанные с планированием перевозок грузов

Планирование – основа организации перевозочного процесса и регулирования финансовой деят-ти жд тр-та.

Грузопотоки (кол-во тонн груза Р, перевозимого на данном направлении за ед времени); грузооборот (определяется для сети, дороги, отделения, т*км нетто Q=Pl); ср. дальность (определяется в среднем для всех грузов и отдельно по родам lср=Pl/P); грузонапряженность (густота движения E=Pl/Lэкс); статическая нагрузка (характеризует степень использования вагонов по грузоподъемности в период погрузки Рст=Р/Un); динамическая нагрузка (хар-т степень использования вагона в процессе перевозки Рдин=Рl/nS); производительность вагона П=Рl/Uр; коэффициент неравномерности перевозок Kr=Qмес(max)/Qмес(ср)

11.Общий порядок планирования перевозок грузов.

2 вида планов – месячный, оперативный (на календарную дату). План-е на основании: заявки на перевозку грузов; долгосрочные договоры на перевозку грузов; статистические данные за предыдущие периоды; маркетинговые исследования рынка.

5.Краткая характеристика ранее действующих Уставов

«Соглашение о бесперегрузочном грузовом сообщении»-1872; «Соглашение о невозврате вагонов на дорогу-собственницу»-1875=» первый устав 1885-1920; 1920-перевозились только гос грузы, бесплатно; 1922-грузы всех клиентов, платно, ответственность за сохранность, цена разная для разных клиентов; 1927-отказ от негосударственных п/п (вытеснение их с рынка), плановый порядок перевозки для важнейших грузов, приоритет-гос п/п; 1935-индустриализация страны, новая система планирования, 2 категории грузов (1-общегосударственного значения,2-местные грузы), штраф за недогруз вагонов; 1955-перевооружение жд, 5 классов грузов; 1964-переиздается, изменяется система планирования в связи с изменением структуры народного хоз-ва, понятие «транспортно-экспедиционное обслуживание», расширение погр/выгр работ на станции; 1983 переиздание, 7 разделов, 179 статей; 1998-Транпортгный устав ЖД РФ, 8 глав, 148 статей+новые положения об улучшении использования ПС, расширение прав пассажиров; 2003. Затрагиваются вопросы, связанные с организацией работы по приему выдаче грузов, обслуживанию клиентов (коммерч).

6.Основные положения и значение действующего Устава ЖД

Общие положения; перевозка грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа; взаимодействие владельца инфраструктуры и Пов при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа; жд пути НОП; перевозка грузов в прямом смешанном сообщении; перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа; ответственность Пов, владельцев инфраструктуры, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров; акты претензий; заключительные и переходные положения.

регулирует отношения, возникающие между жд, ГОми, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального жд тр-та, и определяет их права, обязанности и ответственность. определяет основные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, отношения между железными дорогами и другими видами транспорта, а также основные положения в области эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

7.Основные положения закона «О жд тр-те в РФ»

Жд тр-т: ОП+НОП+промышленный; основные понятия

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

12.Учет и отчетность по выполнению плана перевозок грузов

Статистический отчет формы ГО-1 для определения объемов погрузки и выгрузки по станции, отделению, дороге сети.ДС-НОД-НД-ОАО «РЖД»-ЦСУ. Составляется ежесуточно на 18:00 Мск, для дорог Дальнего Востока на 12:00 Мск. Форма отчетов формируется по ширине колеи.

Учет выполнения принятых заявок формы ГУ-1 (учетная карточка) для разграничения ответственности м/д П и ГО по выполнению принятых заявок, единица учета- физ. Вагон, контейнер.

13.Порядок ведения учетной карточки формы ГУ-1

Регламентируется правилами перевозок грузов, составляется для кж ГО, по кж роду груза в 1 или 2х экз. № учетной карточки =№ согласованной заявки, в ней фиксируется кол-во запланированных, поданных, погруженных вагонов, в т.ч. по станциям назначения, с указанием причин невыполнения. Подписывается ежесуточно П и ГО.

9.Порядок предъявления и рассмотрения заявки на перевозку грузов. В каких случаях П и владелец инфраструктуры вправе отказать в согласовании заявки.

Согласно ст.10 Устава ГО при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с П долгосрочные договоры об организации перевозок. В договоре предусматриваются объемы, сроки, условия предоставления тр-ных средств и грузов, порядок расчета, ответственность. Подача заявки обязательна! Порядок подачи и рассмотрения заявок в ст.11 Устава. В заявке ГО указывает свои реквизиты, реквизиты плательщика, реквизиты груза, точное наименование с кодом, номенклатурную группу, кол-во вагонов, тонн, ст. назначения, планируемые даты. Мах срок на кт подается заявка-45 суток. Подается Пу не позднее чем за 10 дней в прямом сообщении и за 15 дней в международном, прямом смешанном. П обязан рассмотреть поданную заявку в течении 2х дней. В случае +решения подать на согласование владельцу инфраструктуры, в случае – заявка возвращается ГО с указанием причины. Отклонения- введение согласно ст.29 устава ограничения на погрузку или прекращение; отказ владельца инф-ры; отсутствие технических или технологических возм-тей осуществления перевозки-обоснованное; иные причины из устава. Владелец инф-ры рассматривает заявки в течение 5 дней,  в международном, прямом смешанном-10 дней. В течение этого срока он обязан передать рассмотренную заявку Пу. Владелец инф-ры может отказать в согласовании заявки при отсутствии договора

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.