1.Регулирование взаимоотношений между владельцами жд ПНОП и перевозчиком.
Регулируется Уставом и Правилами обслуживания жд путей НОП. Согласно Устава между перевозчиком и владельцем жд п/п НОП, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, должен быть заключён договор на эксплуатацию, а также договор на подачу вагонов, если эту операцию выполняет локомотив перевозчика. Договоры на подачу, уборку вагонов также заключаются с г/отправителями, г/получателями, которые имеют склады, пути на территории данного п/п. Данные договоры должны учитывать технологию работы станции и п/п. Предусматривается порядок подачи, уборки, в т.ч. время, нормы на погрузку, выгрузку, технологический срок оборота.
Исходя их установленных норм устанавливается порядок взыскания платы за пользование за всё время нахождения вагонов, контейнеров на п/п. За пользование вагонами г/отправители платят.
с момента фактической подачи к месту погрузки, выгрузки до момента уведомления о готовности вагонов к уборке. Если подача на грузовые фронты производятся локомотивом владельца п/п, то плата взыскивается с момента передачи вагонов, контейнеров на выставочных путях владельца до момента возвращения на эти пути. При этом в оплачиваемое время не включается время, связанное с подачей и уборкой вагонов к фронтам погрузки, выгрузки, установленное в договоре на эксплуатацию или в договоре на подачу, уборку. В таких случаях г/отправители и г/получатели обязаны компенсировать владельцу жд.
Договоры заключаются сроком на 5 лет, допускается перезаключать до истечения этого срока в случае изменения технического оснащения либо технологии работы как на жд станции, так и на п/п. В момент перезаключения договоров до подписания нового все взаимоотношения регулируются первоначальной редакцией.
2.Технико-эксплуатационые требования к жд ПНОП.
Технико-эксплуатационные требования излагаются в ФЗ «О ждт РФ». Согласно этого закона жд пути НОП должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с их объёмами перевозок, ритмичную погрузку, выгрузку, рациональное использование пс и его сохранность. Все конструкции и сооружения, расположенные на таких путях, должны соответствовать строительным нормам и правилам. При этом они должны обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на путях общего пользования технической нагрузкой, пропуск локомотивов. Полезная длина фронтов погрузки, выгрузки должна обеспечивать погрузку, выгрузку маршрутов не более чем за 3 подачи. Раздельные пункты должны располагаться на площадках, в отдельных случаях допускается уклон не более 2%о.
Кривые должны отвечать следующим требованиям:
Содержание пути владелец обеспечивает за свой счёт, при этом он обязан обеспечить соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации, осуществлять совместно с г/отправителями, г/получателями освещение в пределах занимаемой ими территории, или в местах погрузки, выгрузки, должны проводить очистку жд путей от мусора, снега.
3.Обеспечение безопасности движения на п/пноп
1)Подвижной состав, который обращается как на п/п, так и на магистральных путях, должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, норм и правил, ПТЭ, а также правилам внутренних перевозок.
2)Работники, производственная деятельность которых связна с движением поездов и производством маневровой работы, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ждт.
3)Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление, выгрузку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.