4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩЕГО ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ
4.1 Определение вагонооборота и грузооборота подъездного пути.
В курсовом проекте подробно рассматривается порядок обслуживания только одного подъездного пути из четырех, на котором наибольший объем грузовой работы. Объем грузовой работы определяется исходя из вагонооборота (формула 1.4) и грузооборота (формула 1.3) подъездных путей.
(ПП 1):
вагонов,
вагона.
(ПП 2):
вагонов,
вагона.
(ПП 3):
вагонов,
вагона.
(ПП 4):
вагонов,
вагона.
При наличии отправительского маршрута на ПП2 И ПП4 выбираем вариант с наибольшей грузовой работой на станции , которая сосредоточена подъездном пути №4. Рассмотрим организацию работы данного пути.
4.2 Учет простоя вагонов.
Согласно Уставу учет вагонов, находящихся на путях НОП, осуществляется номерным способом.
Вносимая плата грузоотправителями и грузополучателями перевозчику за пользование вагонами, поданными на ПНОП под погрузку локомотивом перевозчика, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки/выгрузки и до момента получения сообщения о фактической готовности вагонов к уборке.
Владельцы подъездных путей, обслуживаемых собственным локомотивом, платят за пользование вагонами, начиная со времени подачи вагонов на выставочные пути, и до момента их возвращения на выставочные пути. В оплачиваемое время не входит время на подачу и уборку вагонов с мест погрузки/выгрузки. Отправитель или получатели компенсируют владельцу подъездного пути перечисленную перевозчику плату.
За задержку вагонов/контейнеров перевозчика под погрузкой/выгрузкой на подъездном пути более, чем на 24 часа оп истечению срока оборота вагонов, указанных в договорах, либо по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под погрузку/выгрузку локомотивом перевозчика, отправители/получатели несут перед перевозчиком ответственность.
4.3 Единый технологический процесс работы подъездных путей.
ЕТП – документ, регламентирующий порядок организации работы станции и примыкающих подъездных путей, обеспечивает выполнение установленных норм оборота вагона, плана перевозок, надежное транспортное обслуживание при рациональном использовании подвижного состава и других технических средств. Разрабатывается для подъездных путей с максимальным объемом работы, на которых производится маршрутная погрузка.
ЕТП содержит:
- Технико-эксплуатационную характеристику устройств на подъездном пути и станции примыкания, схемы путей и расположения устройств;
- Размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитывают из фактического и максимального планового объема перевозок (на предстоящие 3 года) с выделением основных грузов;
- Организация маневровой работы и расчет норм на выполнения технических операций;
- Порядок кооперированного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания;
- Порядок подачи и уборки груженных и порожних вагонов (определение числа и очередности подач и уборок);
- График технических перевозок;
- Суточный план-график работы станции и подъездного пути предприятия;
- Нормативы на выполнение грузовых операций;
- Порядок взвешивания и дозировки грузов;
- Расчет среднего времени нахождения вагонов ОАО «РЖД» на подъездном пути;
- Мероприятия по обеспечению работы подъездного пути и станции примыкания в зимних условиях.
Порядок подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него устанавливают в зависимости от того, чьим локомотивом (предприятия или дороги) будут осуществляться эти операции.
В ЕТП предусматривается максимальное совмещение технических операций по обработке вагонов. Порядок составления ЕТП определяется указаниями по разработке единого технологического процесса работы станции и подъездного пути, которые утверждает ОАО «РЖД» после согласования с Госпланом и Госстроем.
4.4 Разработка расписания прибытия поездов на
станцию.
Общее количество поездов, прибывающих на станцию с местными грузами, определяется как сумма маршрутных и передаточных поездов:
(3.1)
где - количество маршрутных поездов; - количество вагонов в маршрутном поезде; - количество вагонов в передаточном поезде.
10 маршрутов +_15 вагонов
Средний интервал между прибывающими поездами:
, (3.2)
ч, или 2 часа, 10 минут.
Количество вагонов с грузом и порожних, прибывающих на станцию Вгр, приведено в таблице 3.1.
Таблица 3.1. - Прибытие груженых и порожних вагонов на станцию.
Род груза |
Направление |
|
К |
Мсорт |
|
1 |
2 |
3 |
Бензин |
17+10+7+9 |
5 |
Железная руда |
17+19+16+11 |
9 |
Песок |
6+3+4+8+9 |
7 |
Овощи |
3+2+2+2+2 |
1 |
Каменный уголь |
12+10+17+14+12 |
17 |
Грузы в контейнерах |
2+4+3+4+1 |
|
МО |
2+2+2+2 |
2+2 |
Прочие |
2+4+2+2 |
3 |
Порожние под зерно |
46 |
|
Порожние под прочие |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.