Бизнес-процессы вагонного хозяйства, относящиеся к прочим продажам, страница 5

Механизированные пункты подготовки вагонов на станциях Входная,ТрудоармейскаяиЕгозово организованы с целью максимального уменьшения поступления на Кузбасс порожних полувагонов по неисправностям, в основном пружин, фрикционных клиньев, зазорам крышек люков, створок дверей («щелевых» вагонов), сварочно-правильным работам не требующим больших затрат времени (правка створок дверей с применением ВРМ новой конструкции, имеющей навесное оборудование для производства данных работ; ремонт вагона с подъемкой для регулировки зазоров скользунов, при необходимости – для замены ходовых частей и т.д.).

Основными функциямимеханизированных пунктов подготовки вагонов на станциях Входная, Егозово являются:

-  Безотцепочный ремонт и подготовка полувагонов к перевозкам с применением вагоноремонтных машин и средств механизации;

-  Контроль за сохранностью вагонов при расформировании составов.

-  Обеспечение гарантии безопасности движения и сохранности перевозимых грузов при следовании по удлинённым гарантийным участкам.

Перечень выполняемых работ механизированных пунктов подготовки вагонов на станциях ВходнаяиЕгозово:

-  подъём вагона с одной стороны для смены фрикционных клиньев и пружин (грузоподъёмность 20 т);

-  устранение уширения и сужения кузова (усилие при правке кузова – 25000 кгс);

-  правка стоек, раскосов, верхней обвязки;

-  правка дверей, крышек люков (усилие при правке крышек люков – 2000-6500 кгс (регулируется);

-  смена дверей, люков, автосцепки;

-  правка и замена порогов;

-  сварочные работы.

-  В связи с увеличением погрузки угля повышается спрос на полувагон, при этом подвижной состав должен гарантировать качественную сохранность перевозимого груза. Анализ состояния полувагонов, поступающих для ремонта в пункты подготовки вагонов под погрузку, показал, что средний возраст полувагона  составляет 25 лет, что превышает установленный срок эксплуатации. Следовательно, особое внимание должно уделяться качественному обслуживанию и ремонту полувагонов, что не должно влиять на снижение оборота вагона и выполнение задания по погрузке.

Для каждого подразделения механизированных пунктов подготовки вагонов разрабатывается производственный план на каждый квартал с помесячной разбивкой и содержит показатели общие, для всех производственных подразделений.

Показатели производственной деятельности механизированных пунктов подготовки вагонов за 2008-2011гг. представлены в таблице 2.2, наглядно на рисунке 2. 4.

Рисунок 2.4 - Показатели производственно-хозяйственной деятельности

Как показывает таблица 2.2 и рисунок 2.4 в течение 2008-2011гг. существует невыполнение плана по следующим важным параметрам: отремонтировано вагонов всего/сутки, падает производительность труда.

Тип вагонов, на ремонте которых специализировано механизированных пунктов подготовки вагонов, определяет состав производственных подразделений, необходимых для ремонта, его отдельных частей и узлов, а программа — целесообразное разделение производственного процесса на стадии, закрепление технологических операций за каждым рабочим местом, объединение групп рабочих мест в подразделениях, специализированных на ремонте технологически однородной продукции.

Объемы подготовки грузовых вагонов на механизированных пунктах подготовки вагонов  дороги по станциям приведены в таблице 2.3.


Таблица 2.2- Показатели производственно-хозяйственной деятельности механизированного пункта подготовки вагонов ст. Входная