Сеть дорог |
Дебиторская (покупатели и заказчики) задолженность |
Кредиторская (поставщики и подрядчики) задолженность |
||||||
норматив |
Фактическое значение |
Проц. к нормативу |
(+),(-) к нормативу |
норматив |
Фактическое значение |
Проц. к нормативу |
(+),(-) к нормативу |
|
Итого на 01.12.10 |
103494,00 |
95230,40 |
92,02 |
-8263,60 |
91475,00 |
73009,00 |
79,81 |
-18466,00 |
Итого на 01.01.11 |
103934,00 |
96336,00 |
92,69 |
-7598,00 |
86146,00 |
70937,00 |
82,35 |
-15209,00 |
Итого на 01.03.11 |
97002,00 |
65769,00 |
67,80 |
-31233,00 |
105660,00 |
99094,00 |
93,79 |
-6566,00 |
Итого на 01.06.11 |
98907,00 |
69959,50 |
70,73 |
-28947,50 |
75764,00 |
73394,00 |
96,87 |
-2370,00 |
Итого на 01.09.11 |
87836,90 |
77597,60 |
88,34 |
-10239,30 |
72483,00 |
67012,00 |
92,45 |
-5471,00 |
Итого на 01.12.11 |
93853,00 |
84194,50 |
89,71 |
-9658,50 |
86450,00 |
80814,00 |
93,48 |
-5636,00 |
Рисунок 4.2 – Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ОАО «РЖД», тыс.р.
Таблица 4.4 - Оценка важности влияния нижеприведенных факторов на осуществление своевременных финансовых расчетов за текущий отцепочный ремонт между предприятиями ОАО «РЖД» и собственниками подвижного состава, в баллах от 1 до 7
Наименование фактора |
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт № 3 |
Эксперт №4 |
Эксперт №5 |
Эксперт №6 |
Длительный документооборот (Ф1) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава (Ф2) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР (Ф3) |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Наличие арендаторов подвижного состава (Ф4) |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Наличие случаев несовпадения юридических и фактических адресов собственников (Ф5) |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Финансовая дисциплина (нет четкой аналитики в ОЦОР) (Ф6) |
6 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
Собственник ждет подтверждения причины отцепки в ТОР (Ф7) |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
5 |
С помощью диаграмм Парето, как правило, анализируется широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельности на предприятии: в сфере сбыта, сфере материально-технического снабжения, в производстве, делопроизводстве и т.д.
Таблица 4.5 – Таблица расчета для диаграммы Парето
Факторы |
Доля фактора, проц. |
Данные Парето, проц. |
1 |
2 |
3 |
Ф1 |
25 |
25 |
Ф2 |
21 |
46 |
Ф3 |
16 |
62 |
Ф4 |
14 |
76 |
Ф5 |
11 |
87 |
Ф6 |
7 |
94 |
Ф7 |
6 |
100 |
Рисунок 4.3 - Диаграмма Парето
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами, приводящими к появлению дебиторской и кредиторской задолженности, являются первые четыре, а именно: длительный документооборот, отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава, отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР, наличие арендаторов подвижного состава.
Таким образом, для того чтобы уменьшить данные задолженности эксперты рекомендуют обратить особое внимание на факторы их образующие.
В качестве мер по снижению дебиторской задолженности можно предложить повсеместное использование системы электронного документооборота, что снизит временные издержки, внедрение информационно-аналитической системы «ТОР-Финанс» по всей сети железных дорог, что обеспечит контроль над бизнес-процессами, а так же сделает более доступным и быстрым формирование выходных документов. Необходимо отметить важность внесения в договор на проведение текущего отцепочного ремонта пункта о необходимости сообщения собственником подвижного состава о наличии или возможности появления предприятия-арендатора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.