| Сеть дорог | Дебиторская (покупатели и заказчики) задолженность | Кредиторская (поставщики и подрядчики) задолженность | ||||||
| норматив | Фактическое значение | Проц. к нормативу | (+),(-) к нормативу | норматив | Фактическое значение | Проц. к нормативу | (+),(-) к нормативу | |
| Итого на 01.12.10 | 103494,00 | 95230,40 | 92,02 | -8263,60 | 91475,00 | 73009,00 | 79,81 | -18466,00 | 
| Итого на 01.01.11 | 103934,00 | 96336,00 | 92,69 | -7598,00 | 86146,00 | 70937,00 | 82,35 | -15209,00 | 
| Итого на 01.03.11 | 97002,00 | 65769,00 | 67,80 | -31233,00 | 105660,00 | 99094,00 | 93,79 | -6566,00 | 
| Итого на 01.06.11 | 98907,00 | 69959,50 | 70,73 | -28947,50 | 75764,00 | 73394,00 | 96,87 | -2370,00 | 
| Итого на 01.09.11 | 87836,90 | 77597,60 | 88,34 | -10239,30 | 72483,00 | 67012,00 | 92,45 | -5471,00 | 
| Итого на 01.12.11 | 93853,00 | 84194,50 | 89,71 | -9658,50 | 86450,00 | 80814,00 | 93,48 | -5636,00 | 

Рисунок 4.2 – Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ОАО «РЖД», тыс.р.
Таблица 4.4 - Оценка важности влияния нижеприведенных факторов на осуществление своевременных финансовых расчетов за текущий отцепочный ремонт между предприятиями ОАО «РЖД» и собственниками подвижного состава, в баллах от 1 до 7
| Наименование фактора | Эксперт №1 | Эксперт №2 | Эксперт № 3 | Эксперт №4 | Эксперт №5 | Эксперт №6 | 
| Длительный документооборот (Ф1) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| Отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава (Ф2) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 
| Отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР (Ф3) | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 
| Наличие арендаторов подвижного состава (Ф4) | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 
| Наличие случаев несовпадения юридических и фактических адресов собственников (Ф5) | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 
| Финансовая дисциплина (нет четкой аналитики в ОЦОР) (Ф6) | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 
| Собственник ждет подтверждения причины отцепки в ТОР (Ф7) | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 5 | 
С помощью диаграмм Парето, как правило, анализируется широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельности на предприятии: в сфере сбыта, сфере материально-технического снабжения, в производстве, делопроизводстве и т.д.
Таблица 4.5 – Таблица расчета для диаграммы Парето
| Факторы | Доля фактора, проц. | Данные Парето, проц. | 
| 1 | 2 | 3 | 
| Ф1 | 25 | 25 | 
| Ф2 | 21 | 46 | 
| Ф3 | 16 | 62 | 
| Ф4 | 14 | 76 | 
| Ф5 | 11 | 87 | 
| Ф6 | 7 | 94 | 
| Ф7 | 6 | 100 | 

Рисунок 4.3 - Диаграмма Парето
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами, приводящими к появлению дебиторской и кредиторской задолженности, являются первые четыре, а именно: длительный документооборот, отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава, отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР, наличие арендаторов подвижного состава.
Таким образом, для того чтобы уменьшить данные задолженности эксперты рекомендуют обратить особое внимание на факторы их образующие.
В качестве мер по снижению дебиторской задолженности можно предложить повсеместное использование системы электронного документооборота, что снизит временные издержки, внедрение информационно-аналитической системы «ТОР-Финанс» по всей сети железных дорог, что обеспечит контроль над бизнес-процессами, а так же сделает более доступным и быстрым формирование выходных документов. Необходимо отметить важность внесения в договор на проведение текущего отцепочного ремонта пункта о необходимости сообщения собственником подвижного состава о наличии или возможности появления предприятия-арендатора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.