Учет затрат на текущий отцепочный ремонт, страница 6

Сеть дорог

Дебиторская (покупатели и заказчики) задолженность

Кредиторская (поставщики и подрядчики) задолженность

норматив

Фактическое значение

Проц.

к нормативу

(+),(-) к нормативу

норматив

Фактическое значение

Проц.

к нормативу

(+),(-) к нормативу

Итого на 01.12.10

103494,00

95230,40

92,02

-8263,60

91475,00

73009,00

79,81

-18466,00

Итого на 01.01.11

103934,00

96336,00

92,69

-7598,00

86146,00

70937,00

82,35

-15209,00

Итого на 01.03.11

97002,00

65769,00

67,80

-31233,00

105660,00

99094,00

93,79

-6566,00

Итого на 01.06.11

98907,00

69959,50

70,73

-28947,50

75764,00

73394,00

96,87

-2370,00

Итого на 01.09.11

87836,90

77597,60

88,34

-10239,30

72483,00

67012,00

92,45

-5471,00

Итого на 01.12.11

93853,00

84194,50

89,71

-9658,50

86450,00

80814,00

93,48

-5636,00

Рисунок 4.2 – Динамика кредиторской и дебиторской задолженности ОАО «РЖД», тыс.р.


Таблица 4.4 - Оценка важности влияния нижеприведенных факторов на осуществление своевременных финансовых расчетов за текущий отцепочный ремонт между предприятиями ОАО «РЖД» и собственниками подвижного состава, в баллах от 1 до 7

Наименование фактора

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт № 3

Эксперт №4

Эксперт №5

Эксперт №6

Длительный документооборот (Ф1)

1

1

1

1

1

1

Отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава (Ф2)

2

2

2

2

2

2

Отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР (Ф3)

3

5

4

3

3

4

Наличие арендаторов подвижного состава (Ф4)

4

3

3

4

4

3

Наличие случаев несовпадения юридических и фактических адресов собственников (Ф5)

5

4

5

5

5

6

Финансовая дисциплина (нет четкой аналитики в ОЦОР) (Ф6)

6

7

7

6

6

7

Собственник ждет подтверждения причины отцепки в ТОР (Ф7)

7

6

6

7

7

5

С помощью диаграмм Парето, как правило, анализируется широкий круг проблем, относящихся практически к любой сфере деятельности на предприятии: в сфере сбыта, сфере материально-технического снабжения, в производстве, делопроизводстве и т.д.

Таблица 4.5 – Таблица расчета для диаграммы Парето

Факторы

Доля фактора, проц.

Данные Парето, проц.

1

2

3

Ф1

25

25

Ф2

21

46

Ф3

16

62

Ф4

14

76

Ф5

11

87

Ф6

7

94

Ф7

6

100

Рисунок 4.3 - Диаграмма Парето

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами, приводящими к появлению дебиторской и кредиторской задолженности, являются первые четыре, а именно: длительный документооборот, отсутствие централизованной базы договоров подвижного состава, отсутствие транспарентности формирования затрат в расчетах за ТОР, наличие арендаторов подвижного состава.

Таким образом, для того чтобы уменьшить данные задолженности эксперты рекомендуют обратить особое внимание на факторы их образующие.

В качестве мер по снижению дебиторской задолженности можно предложить повсеместное использование системы электронного документооборота, что снизит временные издержки, внедрение  информационно-аналитической системы «ТОР-Финанс» по всей сети железных дорог, что обеспечит контроль над бизнес-процессами, а так же сделает более доступным и быстрым формирование выходных документов. Необходимо отметить важность внесения в договор на проведение текущего отцепочного ремонта пункта о необходимости сообщения собственником подвижного состава о наличии или возможности появления предприятия-арендатора.