состав финансовой системы и особенности организации финансовых отношений в каждом отдельном звене финансовой системы порядок организации финансового контроля, формы и методы проверки финансовой деятельности.
В финансовом контроле выделяется государственный финансовый контроль, ведомственный или внутриведомственный и вневедомственный финансовый контроль (аудиторский контроль).
У органов государственного финансового контроля и внутриведомственного контроля одна задача – проверка соблюдения финансовой дисциплины.
У аудиторской службы другие задачи:
проверка правильности организации бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных;
Оценка финансового состояния фирмы, его платежеспособности и надежности, как финансового партнера:
осуществление помощи по обеспечению правильности организации отчетных данных и улучшению финансового состояния.
Финансовая система.
Под термином «финансовая система» иногда понимается совокупность финансовых учреждений, организующих финансовые отношения. И как звенья финансовой системы называют министерство финансов, налоговую полицию и т.п. Но в данном случае более корректно применять выражение финансовый аппарат.
В других случаях под термином «финансовая система» понимают сам порядок организации финансовых отношений. Здесь корректнее использовать выражение финансовый механизм.
Под финансовой системой следует понимать совокупность различных сфер финансовых отношений. В каждой сфере финансовых отношений имеются некоторые особенности их организации и связи с воспроизводственным процессом.
В соответствии с этим выделяются отдельные звенья финансовой системы. Конкретный состав зависит от того признака, в соответствии с которым группируются финансовые отношения. В основу группировки возвели признак связи финансовых отношений с воспроизводственным процессом.
С точки зрения связи с воспроизводственным процессом важным звеном является финансы хозяйствующих субъектов. В этом звене создаются материальные блага, т.е. проводятся товары и услуги. Здесь сдается ВВП, реальная база, определяющая и финансовые возможности хозяйствующего субъекта, и возможности формирования государственного бюджета.
От финансового благополучия хозяйствующих субъектов зависит темпы воспроизводства производительных сил, как в части воспроизводства основных фондов, так и в части воспроизводства рабочей силы.
С точки зрения воспроизводства производственных отношений важным звеном является государственные финансы. Под ними понимаются государственные внебюджетные фонды и бюджетная система страны. Она должна обеспечивать выполнение государством своих функций.
И третьим звеном является финансовый рынок. Он обеспечивает непрерывность воспроизводственного процесса и межотраслевое перераспределение финансового капитала.
Бюджетная система.
Под бюджетной системой понимают совокупность бюджетов разных уровней.
Бюджетное устройство всегда соответствует государственному устройству.
Современная бюджетная система России состоит из 3 уровней:
высший уровень - федеральный бюджет, тот бюджет которым распоряжается федеральное правительство;
республиканский бюджет - бюджет субъектов РФ;
местные бюджеты, бюджеты местных органов самоуправления.
Все три уровня бюджета самостоятельны и независимы друг от друга (в соответствии с бюджетным кодексом).
Консолидированный бюджет включает в себя: бюджет субъекта федерации и бюджеты всех органов самоуправления, имеющихся на территории данного субъекта.
Второй вид консолидированного бюджета – это бюджет, в котором объединены федеральный бюджет и бюджеты 89 федераций.
Консолидированный бюджет представляет собой сумму всех бюджетов, но он не имеет юридическую силу и поэтому не может считаться государственным.
Федеральный бюджет тоже не может считаться государственным, поскольку он представляет собой ли лишь ту часть средств, которой распоряжается федеральное правительство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.