Отчёт о прохождении практики на базе ООО «Шахта Листвяжная» расположено в Ленинском геолого-экономическом районе Кузбасса, на Егозово-красноярском каменноугольном месторождении, страница 8

      Для монтажа пути в главном вентиляционном стволе (ГВС) используется устройство для крепления его к кровле выработки с помощью канатных анкеров АК01-121 длиной 3,0 м с одной  ампулой. Поперечное крепление трассы, предотвращающие раскачивание монорельсового пути, устанавливается через 20 м. В этих прицепных устройствах используются цепи КР 14х50/В и крепятся они в борт или кровлю выработки анкером А20В длиной 1,8м с одной ампулой.

      Для предотвращения случайного падения транспортных средств с подвесной дороги монтируется концевой упор.

      Для производства работ при монтаже балок монтируется рабочий полок.

      Перед началом выполнения работ производится осмотр и приемка рабочего полка ИТР участка.

      После проверки устойчивости и надежности установки полка двое рабочих поднимаются на него по лестнице-стремянке и принимают необходимый для работы инструмент, элементы подвесной дороги.

      По оси монорельсовой дороги с помощью анкероустановщика бурятся шпуры и устанавливаются анкера АК01-121 с шагом равным длине монорельсовой балки.

      Для монтажа секции монорельсовой дороги поднимаются к кровле вручную и подвешиваются на временные цепные подвесы, выравниваются по оси и высоте. После чего один конец балки стыкуется с ранее установленной балкой и подвешивается на постоянный подвес. Временный подвес со стороны закрепленного края монорельсовой балки снимается. Последующая подвеска балок производится в аналогичной последовательности.

Меры безопасности при монтаже монорельсовой дороги

1.         Работы по монтажу монорельсовой дороги выполняются  звеном специально обученных рабочих, один из которых назначается старшим.

2.         Все рабочие, занятые на монтаже монорельсовой дороги, должны быть ознакомлены с паспортом под роспись.

3.         Перед началом выполнения работ проводится инструктаж.

     4.  При высоте рабочего полка более 1,3 метра все рабочие до начала ведения работ должны проходить целевой инструктаж по безопасным методам работ на высоте.

5.  Запрещается использовать в качестве рабочего полка подручные материалы и оборудование.

6. При выполнении работ на высоте внизу, под местом производства работ,  обозначаются и ограждаются опасные зоны. На границах опасных зон, при необходимости, устанавливаются защитные ограждения

7.         Совмещение работ по вертикали не допускается.

Транспортировка отбитой горной массы по проводимой выработке осуществляется перегружателем «Сигма» (L=60м) и ленточным конвейером до поверхности на породный  склад. Установка ленточного конвейера см. отдельный паспорт. 

 4.1.  Удлинение (укорачивание) конвейера СР-70 /05.

       В месте удлинения (укорачивания) конвейерного става СР-70/05 проверяется состояние крепления бортов и кровли выработки.

       Производится проверка состояния крепления приводной станции.

       Блокируется пускатель, питающий СР-70/05, на ручку вывешивается табличка «НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

Порядок работы при удлинении конвейера:

-           вручную зачищается от горной массы место наростки и концевая станция конвейера;

-           с помощью ручной тали подтягивается скребковая цепь и производится ее разъединение;

-           убираются анкера крепления концевой головки СР-70;

-           концевая головка СР-70 перемещается в забой на длину наростки конвейера;

-           настилается нижний рештачный став, присоединяется концевая головка, продергивается ветвь скребковой цепи через холостой желоб концевой головки, присоединяется верхний рештак става к концевой головке и укладываются остальные рештаки верхнего става, укладывается отрезок цепи на концевую головку;

-           с помощью ручной тали вытягивается слабина скребковой цепи и соединяется заранее подготовленной парой  отрезков цепи необходимой длины;

-           рихтовка рештачного става производится ломами.

-           производится крепление концевой головки СР-70 согласно типовому паспорту.

-           после наращивания конвейера производится проверка его работы вхолостую сначала кратковременным включением конвейера на 3-5 сек, затем длительным на 1-3 мин.

-           выявленные неисправности устраняются.

Порядок работы при сокращении конвейера:

-           вручную зачищается от горной массы почва выработки вдоль рештачного става на длину сокращения

-           конвейера и концевая станция;

-           с помощью ручной тали подтягивается скребковая цепь и производится ее разъединение.

-           убираются анкера крепления концевой головки СР-70;

-           снимается скребковая цепь с верхнего става рештаков;

-           демонтируется и складируется верхний рештачный став;

-           снимается скребковая цепь с нижнего става рештаков;

-           демонтируется и складируется нижний рештачный став;

-           концевая головка СР-70 перемещается на длину сокращения конвейера,  продергивается ветвь скребковой цепи через холостой желоб концевой головки, присоединяется нижний и верхний рештак става;

-           производится крепление концевой головки СР-70 согласно типовому паспорту;

-           с помощью ручной тали вытягивается слабина скребковой цепи и соединяется заранее подготовленной парой  отрезков цепи необходимой длины;

-           после сокращения конвейера производится проверка его работы вхолостую, сначала кратковременным включением конвейера на 3-5 сек, затем длительным на 1-3 мин;

-           выявленные неисправности устраняются.

    Работы по наростке конвейерного става ведутся звеном проходчиков под руководством звеньевого.

Меры безопасности .

1.         Перед удлинением или сокращением конвейера лицо технического надзора или звеньевой обязан проверить:

- соответствие крепления приводной станции типовому паспорту;

- исправность рештачного става;

- наличие и исправность экстренной остановки конвейера.

Запрещается:

- производить в зоне удлинения (укорачивания) конвейера другие работы;