1. После завершения выгрузки горной массы и оборки кровли, пикой длиной не менее 2 метров из-под основного крепления, возводится временная крепь (выдвигается или переносится) до забоя и закрепляется.
2. Под защитой временной крепи оформляются приямки.
3. Возводится рабочий полок.
4. С рабочего полка на прогоны временной крепи, не менее чем двумя рабочими №1 и №2, укладываются верхняки рам постоянной крепи с соблюдением принятого по паспорту крепления расстояния между рамами, которое фиксируется одной или двумя межрамными стяжками.
5. После уборки горной массы, рабочие №3 и №4, производят установку стоек, соединяют их с верхняком с помощью скоб с планкой (хомутов).
6. Выставляют раму по маркшейдерскому направлению и надёжно её расклинивают.
7. Рабочими №1 и№2 производится соединение верхняка, при помощи распор, с верхняком ранее установленной крепёжной рамы. Далее осуществляется перетяжка и забутовка кровли рам. Двое других рабочих подносят и подают затяжку и расклинку.
8. После этого рабочие №3 и №4 приступают к перетяжке бортов, а рабочие №1 и №2 забучивают борта.
9. Демонтируется (сдвигается) временная крепь и убирается рабочий полок. Цикл считается завершённым.
ВАРИАНТ №2 (не менее чем тремя рабочими - проходчиками и МГВМ)
1. Производится выгрузка горной массы.
2. Пикой длиной не менее 2 метров, из-под основного крепления, обирают кровлю от нависших кусков породы.
3. Возводится временная крепь (выдвигается или переносится) до забоя и закрепляется.
4. Под защитой временной крепи оформляются приямки.
5. Рабочие №1 и №2 подносят и устанавливают в приямки металлические стойки.
6. Рабочий №3 закрепляет их распорами со стойками ранее установленной крепёжной рамы.
7. Затем в забое возводится рабочий полок.
8. После этого рабочие втроём подносят верхняк и укладывают его на стойки крепи с соблюдением принятого по паспорту крепления расстояния между рамами. Двое рабочих остаются на рабочем полке удерживать верхняк, а третий устанавливает замки скрепления.
9. Затем верхняк соединяется распорой с верхняком ранее установленной крепёжной рамы.
10. Выставляют раму по маркшейдерскому направлению и надёжно её расклинивают.
11. После установки одного круга, производится доставка, и установка второго круга арочной крепи (согласно пунктов 4 -10).
12. Двое рабочих производят перетяжку бортов, а один забучивает борта.
13. После завершения перетяжки и забучивания бортов, один рабочий поднимается на рабочий полок и приступает к перетяжке кровли, двое других рабочих подносят и подают затяжку и расклинку.
14. Демонтируется и убирается рабочий полок. Цикл считается завершённым.
Требования при возведении арочной крепи:
- При соединении несущих элементов крепи соединяемые внахлёстку участки элементов крепи должны быть параллельны.
- Для обеспечения требуемого режима работы крепи гайки на соединительных хомутах должны затягиваться стандартным ключом с длиной рукоятки 750 мм или гайковёртом, обеспечивающим крутящий момент 15-18 кН.
- При соединении элементов крепи должна соблюдаться величина нахлёстки, предусмотренная в паспорте рабочими чертежами крепи.
- При возведении крепи гайки на межрамных стяжках должны затягиваться после установки соединительных хомутов.
- Затяжки должны располагаться таким образом, чтобы они не мешали проскальзыванию элементов при проседании крепи. При перетяжке крепи выработки железобетонными затяжками между ними следует оставлять зазоры в 1-1,5см с учётом на усадку крепи.
- Забутовка пустот за крепью должна производиться тщательно и по всему периметру, что обеспечит более равномерное распределение давления на крепь и улучшит условия её работы. Перетяжка должна производиться не горючим материалом (обрезки швеллера, СВП-22, б/у рештаки СР-70, порода …..).
Мероприятия по безопасности работ по монтажу с полка
1. На работы по монтажу с полка назначается не менее 3-х опытных рабочих, один из которых назначается старший, что фиксируется в книге нарядов участка. Проводится инструктаж по безопасным методам ведения работ по монтажу полка и ознакомление с паспортом под роспись.
2. Перед началом работ исполнители работ обязаны проверить борта сформированной выработки (отсутствие нависшей или отслоившейся породы бортов).
3. Порядок работ по монтажу с полка:
- после проверки устойчивости и надёжности установки монтажного полка 1-ый и 2-ой рабочие поднимаются по лестнице-стремянке, рабочий №3 подает инструмент, элементы крепления, необходимые для работы;
- при работе на высоте свыше 1,3м (от почвы до настила полка) для безопасности работ рабочий, находящийся на полке пристегивает монтажный пояс к страховочному тросу, закрепленному за верхняки крепления выработки;
4. При работе исполнители работ должны соблюдать осторожность и согласовывать свои действия с рядом работающими рабочими для того, чтобы не допустить травмирования людей, не повредить кабели, оборудование. На полке может находиться инструмент, элементы крепления, необходимые в данный момент для работы, все остальное убирается на почву выработки.
5. Запрещается нахождение на месте работ, посторонних людей не связанных с данной работой.
3.4. Монтаж монорельсовой дороги ПМП-155.
Монтаж дороги производится в строгом соответствии с руководством по эксплуатации дороги специально подготовленными рабочими.
Монорельсовая дорога монтируется из отдельных секций. Элементы сцепок и устройства для подвески монорельсового пути должны быть заводского изготовления и соответствовать типу крепи выработки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.