Отчёт о прохождении практики на базе ООО «Шахта Листвяжная» расположено в Ленинском геолого-экономическом районе Кузбасса, на Егозово-красноярском каменноугольном месторождении, страница 7

1.         После завершения выгрузки горной массы и оборки кровли, пикой длиной не менее 2 метров из-под основного крепления, возводится временная крепь (выдвигается или переносится) до забоя и закрепляется.

2.         Под защитой временной крепи оформляются приямки.

3.         Возводится рабочий полок.

4.         С рабочего полка на прогоны временной крепи, не менее чем двумя рабочими №1 и №2, укладываются верхняки рам постоянной крепи с соблюдением принятого по паспорту крепления расстояния между рамами, которое фиксируется одной или двумя межрамными стяжками.

5.         После уборки горной массы, рабочие №3 и №4, производят установку стоек, соединяют их с верхняком с помощью скоб с планкой (хомутов).

6.         Выставляют раму по маркшейдерскому направлению и надёжно её расклинивают.

7.         Рабочими №1 и№2 производится соединение верхняка, при помощи распор, с верхняком ранее установленной крепёжной рамы. Далее осуществляется перетяжка и забутовка кровли рам. Двое других рабочих подносят и подают затяжку и расклинку.

8.         После этого рабочие №3 и №4 приступают к перетяжке бортов, а рабочие №1 и №2 забучивают борта.

9.         Демонтируется (сдвигается) временная крепь и убирается рабочий полок. Цикл считается завершённым.

  ВАРИАНТ №2 (не менее чем тремя рабочими - проходчиками и МГВМ)

1.         Производится выгрузка горной массы.

2.         Пикой длиной не менее 2 метров, из-под основного крепления, обирают кровлю от нависших кусков породы.

3.         Возводится временная крепь (выдвигается или переносится) до забоя и закрепляется.

4.         Под защитой временной крепи оформляются приямки.

5.         Рабочие  №1 и №2 подносят и устанавливают в приямки металлические стойки.

6.         Рабочий  №3 закрепляет их распорами со стойками ранее установленной крепёжной рамы.

7.         Затем в забое возводится рабочий полок.

8.         После этого рабочие втроём подносят верхняк и укладывают его на стойки крепи с соблюдением принятого по паспорту крепления расстояния между рамами. Двое рабочих остаются на рабочем полке удерживать верхняк, а третий устанавливает замки скрепления.

9.         Затем верхняк соединяется распорой с верхняком ранее установленной крепёжной рамы.

10.       Выставляют раму по маркшейдерскому направлению и надёжно её расклинивают.

11.       После установки одного круга, производится доставка, и установка второго круга арочной крепи (согласно пунктов 4 -10).

12.       Двое рабочих  производят перетяжку бортов, а один забучивает борта.

13.       После завершения перетяжки и забучивания бортов, один рабочий поднимается на рабочий полок и приступает к перетяжке кровли, двое других рабочих подносят и подают затяжку и расклинку.

14.       Демонтируется и убирается рабочий полок. Цикл считается завершённым.

 Требования при возведении арочной крепи:

      - При соединении несущих элементов крепи соединяемые внахлёстку участки элементов крепи должны быть параллельны.

     - Для обеспечения требуемого режима работы крепи гайки на соединительных хомутах должны затягиваться стандартным ключом с длиной рукоятки 750 мм или гайковёртом, обеспечивающим крутящий момент 15-18 кН.

     - При соединении элементов крепи должна соблюдаться величина нахлёстки, предусмотренная в паспорте рабочими чертежами крепи.

     - При возведении крепи гайки на межрамных стяжках  должны затягиваться после установки соединительных хомутов.

     - Затяжки должны располагаться таким образом, чтобы они не мешали проскальзыванию элементов при проседании крепи. При перетяжке крепи выработки железобетонными затяжками между ними следует оставлять зазоры  в 1-1,5см с учётом на усадку крепи.

     - Забутовка пустот за крепью должна производиться тщательно и по всему периметру, что обеспечит более равномерное распределение давления на крепь и улучшит условия её работы. Перетяжка должна производиться не горючим материалом (обрезки швеллера, СВП-22, б/у рештаки СР-70, порода …..).

Мероприятия по безопасности работ по монтажу с полка

1. На работы по монтажу с полка назначается не менее 3-х опытных рабочих, один из которых назначается старший, что фиксируется в книге нарядов участка. Проводится инструктаж по безопасным методам ведения работ по монтажу полка и ознакомление с паспортом под роспись.

2. Перед началом работ исполнители работ обязаны проверить борта сформированной выработки (отсутствие нависшей или отслоившейся породы бортов).

3. Порядок работ по монтажу с полка:

- после проверки устойчивости и надёжности установки монтажного полка 1-ый и 2-ой рабочие поднимаются по лестнице-стремянке, рабочий №3 подает инструмент, элементы крепления, необходимые для работы;

- при работе на высоте свыше 1,3м (от почвы до настила полка) для безопасности работ рабочий, находящийся на полке пристегивает монтажный пояс к страховочному тросу, закрепленному за верхняки крепления выработки;

4. При работе исполнители работ должны соблюдать осторожность и согласовывать свои действия с рядом работающими рабочими для того, чтобы не допустить травмирования людей, не повредить кабели, оборудование. На полке может находиться инструмент, элементы крепления, необходимые в данный момент для работы, все остальное убирается на почву выработки.

5. Запрещается нахождение на месте работ, посторонних людей не связанных с данной работой.

3.4. Монтаж  монорельсовой  дороги ПМП-155.

      Монтаж дороги производится в строгом соответствии с руководством по эксплуатации дороги специально подготовленными рабочими.

      Монорельсовая дорога  монтируется из отдельных секций. Элементы сцепок и устройства для подвески монорельсового пути должны быть заводского изготовления и соответствовать типу крепи выработки.