Ремонт коробки скоростей поперечно-строгального станка модели 7Б35, страница 10

8.2  Технологический процесс сборки коробки скоростей

оп-ции

Содержание операции

Инструмент, приспособления

005

Напрессовать подшипник поз.38. Проверить на биение

Молоток ГОСТ 2310-77

Выколотка медная

010

Напрессовать упорное кольцо поз.18

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

015

Напрессовать втулки поз.6 и 7

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

020

Напрессовать втулку поз.5

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

025

Напрессовать колесо зубчатое поз.17

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

030

Напрессовать подшипник поз.36. Проверить на биение.

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

035

Надеть распорное кольцо поз.21

Вручную

040

Напрессовать подшипник поз.36. Проверить на биение.

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

045

Надеть фрикционную муфту поз. 43. отрегулировать натяг

Молоток ГОСТ 2310-77

Выколотка медная

050

Надеть блоки зубчатых колёс поз. 13-14 и 15-16.

Вручную

055

Напрессовать подшипник поз.37. Проверить на биение.

Специальное винтовое приспособление

060

Напрессовать упорное кольцо поз.19

Молоток ГОСТ 2310-77

Выколотка медная

065

Надеть конусную втулку поз.8

Вручную

070

Надеть торцовую крышку поз.25

Молоток ГОСТ 2310-77

Выколотка медная

075

Надеть муфту поз.42

Вручную

080

Установить вал поз.4

Молоток ГОСТ 2310-77

Оправка

085

Надеть шкив поз.27

Вручную

090

Затянуть болты поз.29

Ключ 14  17

ГОСТ 2130-81

Описание испытания и сдача оборудования

                 9.1 Испытания

Всё оборудование прошедшее капитальный ремонт, перед тем как вступить в эксплуатацию, проходит цикл испытаний, который подразделяется на три этапа:

1 этап

Проверка паспортных данных (наружный осмотр) и испытание на холостом ходу (обкатка).

2 этап

Испытания под нагрузкой и на производительность.

3 этап

Проверка на геометрическую точность, виброустойчивость и специальные испытания необходимые для данного оборудования.

После сборки коробку скоростей устанавливают на станок, и она проходит обкатку и испытания под нагрузкой, но предварительно залив в станок 20 литров масла «Индустриальное 30» ГОСТ 1707 – 51.

После вышеуказанного станок проверяют на холостом ходу и только после этого начинают тщательную настройку и проверку станка под нагрузкой.

На холостом ходу проверяют:

1.  Величины и количественные значения скоростей ползуна в соответствии с паспортными данными.

2.  Работу системы смазки от шестерённого насоса.

3.  Подачи стола в различных направлениях и в различных режимах.

4.  Работу системы торможения ползуна.

5.  Работу электрооборудования.

Перед тем как перейти к испытаниям под нагрузкой станок требует определённых настроек.

9.2 настройка, наладка и режим работы станка

Настройка главного движения

Установку чисел двойных ходов ползуна в минуту производят соответствующим поворотом рукояток переключения коробки скоростей. Затем при помощи кривошипной рукоятки перемещают палец кулисы до совпадения его оси с осью вращения кулисного барабана, что соответствует нулевому делению на лимбе барабана.

Отпустив рукоятку зажима ползуна и вращая кривошипной рукояткой квадрат валика 4, перемещают ползун, подводя резец к обрабатываемой поверхности, после чего зажимают рукоятку.

Поворачивая кривошипной рукояткой квадрат валика, производят смещение оси кулисного камня относительно оси вращения кулисного барабана; этим самым устанавливают величину хода ползуна – длину строгания.