Создание исходных таблиц. Работа с базой данных (списком) (Методические указания к практической работе по Excel)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО EXCEL

I часть.     Создание исходных таблиц

1.  Для изменения названия листа рабочей книги:

–  Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши по ярлычку листа и ввести Ведомость.

–  Или, щёлкнув по ярлычку правой кнопкой мыши, выбрать в открывшемся контекстном меню команду Переименовать и ввести Ведомость.

2.  Для работы с базой данных созданный справочник Заказчики определить как именованный блок:

–  В созданном справочнике выделить ячейки А3:А9.

–  Выполнить команду Вставка \ Имя \ Присвоить. В открывшемся окне «Присвоение имени» ввести имя Заказчики, щёлкнуть кнопку Добавить, а затем ОК.

–  Увидеть введённое имя можно в окне «Имя» слева от строки формул или, нажав функциональную клавишу F3, проверить наличие этого имени в открывшемся окне «Вставка имени».

Примечание: Если именованный блок нужно удалить, то выполнить команду Вставка \ Имя \ Присвоить. В открывшемся окне «Присвоение имени» выделить имя удаляемого блока,  выполнить команду Удалить, нажать ОК.

3.  На листе Ведомость создать таблицу представленную в условии практической работы.

В ячейке В12  ввести заголовок  «Ведомость задолженностей заказчиков», В ячейке В14 -  «Пеня:», В С14 – 10%, а в следующей ячейке - «от суммы долга». Для размещения заголовка таблицы в строке 16 с переносом слов выделить ячейки А16:G16 и выполнить команду Формат \ Ячейки \ вкладка Выравнивание. Поставить галочку в поле «переносить по словам», выполнить выравнивание по горизонтали и вертикали (выбрать из списков).  Далее последовательно выполнить действия:

·  Обеспечить ввод данных в поле Наименование заказчика для ячеек А17:А27 через список, созданный на основе блока ячеек Заказчики.

–  Установить курсор в ячейку А17. Выполнить команду Данные \ Проверка.

–  В открывшемся окне в поле «Тип данных» щёлкнуть стрелку (открывается список с перечнем типов данных) и выбрать Список.

–  Установить курсор  в  поле «Источник»,  нажать клавишу F3,   в открывшемся окне «Вставка имени»    выбрать  Заказчики.  Нажать ОК, затем снова ОК.     Справа   от   ячейки   А17 появляется символ списка ▼ .

–  Скопировать  выполненную   настройку в  ячейки    А18:А27.    Для этого установить  курсор  на   точку   в   правом   нижнем  углу  ячейки А17. Курсор должен принять вид  «жирный плюс». Держа нажатой левую кнопку мыши, протянуть курсор до ячейки А27. 

–  Установить  курсор  в  ячейку    А17,  открыть  список  и  выбрать «Антонов И.А.». Заполнить далее всю графу, выбирая  данные из списка Заказчики.

·  Ограничить ввод данных в поле Период списком фиксированных значений: 1кв;2кв;3кв

–  Установить курсор в ячейку В17. Выполнить команду Данные \ Проверка.

–  В открывшемся окне в поле «Тип данных» щёлкнуть стрелку (открывается список с перечнем типов данных) и выбрать Список.

–  Установить курсор  в  поле «Источник», ввести  1кв;2кв;3кв  потом нажать ОК.

–  Сделать   копирование   выполненной   настройки  в  ячейки    В18:В27. Для этого установить курсор на точку в правом нижнем углу ячейки B17 (курсор превращается в жирный плюс) и, нажав левую кнопку мыши, протянуть до B27.

–  Установить    курсор     в    ячейку    В17,  открыть  список  и     выбрать «1 кв». Заполнить далее всю графу в соответствии  с таблицей, выбирая данные из списка. 

·  Ввести формулу для расчёта значений поля Разница в ячейку Е17.

–  Установить курсор в ячейку Е17 и ввести формулу  =C17 – D17 Адрес ячейкивводится в формулу только щелчком по этой ячейке.

–  Нажать клавишу  Enter.  В ячейке появляется результат, а в строке Формул отражается введённая формула.

–  Скопировать формулу в остальные ячейки столбца указанным выше или любым другим способом.

·  Выбрать в поле Долг значения поля Разница больше нуля., в противном случае долг равен 0. Использовать функцию ЕСЛИ.

–  Установить курсор в ячейку F17. Вызвать мастер функций  щёлчком левой кнопкой мыши по значку  fx , расположенному слева от строки формул, или выполнить команду Вставка \ Функция. Открывается окно «Мастер функций – шаг 1 из 2».

–  В поле «Категория:» выбрать из списка категорию 10 недавно использовавшихся или  Логические. В поле «Выберите функцию:» выбрать функцию ЕСЛИ, нажать ОК. Открывается окно «Аргументы функции». Установить курсор на синюю полоску наверху окна, нажать левую кнопку мыши и переместить окно, чтобы была видна строчка таблицы 2.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
627 Kb
Скачали:
0