Создание исходных таблиц. Работа с базой данных (списком) (Методические указания к практической работе по Excel), страница 5

–  Затем вверху в окне «Расширенный фильтр»установить точку слева от «Скопировать результат в другое место», так как мы должны получить результат на листе «Фильтр», а не на листе «Рабочая ведомость». Сразу открывается поле «Поместить результат в диапазон». Установить курсор в это поле и выделить на листе «Фильтр» группу ячеек А7:G7 (здесь мы хотим поместить результат), нажать ОК. Получаем результат. Справа от полученного результата надписать «По Условию 1».  

Пример 2. Отобрать сведения о заказчиках с фамилиями Иванов М.Н. и  Леонов    А.И, долг которых превышает 5000.     Отфильтровать список и получить результаты на листе Фильтр в      соответствии с таблицей условий Условие_2.

·  Для этого на листе Фильтр в ячейках Е1:Fcоздать таблицу условий в виде списка с именем Условие_2. Названия полей и названия заказчиков обязательно копировать с листа Рабочая ведомость. 

Пример 3 В ячейках Н1:I2 на листе  Фильтр создать таблицу условий с именем Условие_долг в виде списка следующего содержания:

Для 1 кв  Долг + Пеня>0

Названия полей и значения периодов обязательно копировать с листа Рабочая ведомость.

Результаты, полученные по трём условиям:

5.  Создать сводную таблицу на листе Сводн_табл. следующего вида:

Последовательность действий:

1)  Установить курсор в ячейку А1 на листе «Рабочая ведомость» и выполнить команду Данные \ Сводная таблица.

·  В открывшемся окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 1 из 3» проверить установку точки «в списке или базе данных Microsoft Excel» и «сводная таблица». Нажать кнопку  Далее>.

·  В окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 2 из 3» проверить диапазон – вся рабочая ведомость должна быть выделена «бегущей линией». Нажать кнопку  Далее>.

·  В окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» поставить точку на «новый лист». Нажать кнопку Готово.

·  Назвать  новый лист «Сводн_табл».

2)  Построить макет сводной таблицы. Из списка полей сводной таблицы, расположенного справа, перетащить:

–  Наименование заказчика в поле строк,

–  Период в поле столбцов,

–  Сумма к выплате и дважды Долг + Пеня в поле для элементов данных. После этого получим:

3)  Отредактировать заголовки в макете: вместо «Наименование заказчика»              ввести   Заказчик, вместо «Сумма по полю Сумма к выплате»  ввести   Сумма_выплаты, вместо  «Сумма по полю Долг + Пеня»        ввести   Задолженность, вместо  «Сумма по полю Долг + Пеня»        ввести    % задолженности.

Для редактирования текста поставить курсор на нужный заголовок и дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши. В окне «Вычисление поля сводной таблицы» вместо «Наименование заказчика» ввести Заказчик. И так по всем заголовкам.

4)  Рассчитать % задолженности. В окне «Вычисление поля сводной таблицы» переименовать последний заголовок и нажать кнопку  Дополнительно>>, а в списке «Дополнительные вычисления» выбрать «Доля от суммы по столбцу».

Нажать ОК, ОК, затем кнопку Готово.

В полученной сводной таблице получили  итоги по строкам и столбцам. Итоги по строкам не нужны.

5)  Отключить итоги по строкам.

Щёлкнуть правой кнопкой мыши по сводной таблице. В появившемся контекстном меню выбрать Мастер… В окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» нажать кнопку Параметры и в открывшемся окне «Параметры сводной таблицы» снять флажок с «общая сумма по строкам». Нажать ОК, Готово. Итоги по строкам отключены.

6.  Использование функции ЕСЛИ. Создать копию листа Рабочая ведомость на лист Функция  Если.

Пример 1. В свободном столбце (свободный столбец назвать Характер долга) ведомости на листе Функция Если дать сообщение «Нет долга», если Долг  =0. В противном случае в этом столбце выдать сообщение «Долг есть».