Задания для самопроверки в тестовой форме по темам учебного курса «Педагогические системы и технологии», страница 6

8.  Выберите варианты всех правильных ответов.

К формам организации работы в школе творчества И. П. Волкова относятся

а) уроки творчества

г) все формы внеклассной работы, направленные на создание конкретного продукта, фиксирующегося в творческой книжке

б) творческие проекты

д) творческие комнаты

в) коллективные творческие дела (КТД)

е) экскурсии

9.  Установите соответствие, соотнесите путь формирования понятий и его признаки.

1.  Индуктивный путь формирования понятий

а) первоначальное введение наиболее общих понятий

2.  Дедуктивный путь формирования понятий

б) наблюдение конкретных признаков предметов и явлений как начало работы с понятиями

в) конкретизация понятий как итог мыслительной работы

г) абстрагирование и обобщение как итог мыслительной работы

10.   Заполните пропуски в предложении.

В качестве основных характеристик понятия как логической категории выделяются: 1) … (совокупность существенных свойств предметов); 2)…(количество объектов, охватываемых понятием); 3) связи и отношения данного понятия с другими понятиями.

Задания для самопроверки в тестовой форме по теме 8

1.  Продолжите предложение.

К документам, нормирующим организацию воспитательного процесса в современной школе относятся   ……………………….

2.  Установите соответствие, соотнесите цифру с буквой.

Функции классного руководителя

Их характеристика

1.воспитательная

а) руководство классом как организационной единицей

2.организационно-административная

б) установление взаимодействия всех субъектов педагогического процесса

3.координирующая

в) педагогическое руководство развитием учащихся

3.  Вставьте пропущенное.

К типам целеполагания в воспитании относят: а) свободное целеполагание; б)……….; в) ……

4.  Продолжите предложения.

а) Классный руководитель решает следующие важнейшие задачи…………

б) Объектами диагностики классного руководителя выступают …………..

в) Классный руководитель учитывает следующие уровни реализации целей воспитания………………………………...

5.  Установите правильную последовательность.

Восстановите технологический цикл деятельности классного руководителя

1

а) анализ и оценка

1

2

б) педагогическое взаимодействие

2

3

в) диагностика

3

4

г) целеполагание

4

5

д) планирование

5

6.  Установите соответствие, соотнесите цифру с буквой

Принципы идейно-воспитательной работы

Характеристика принципов

1) профессионализма

а) активное включение всех субъектов, сотрудничество

2) преемственности

б) приближение работы к конкретным делам, поступкам, акциям и др.

3) целостности и системности

в) подготовка компетентных специалистов в области идеологической работы

4) деятельности

г) постепенное и поэтапное формирование ценностей, идеалов, убеждений в конкретной деятельности

7. Дайте определение следующим понятиям

а) содержание воспитательного процесса……………..

б) форма организации воспитательного процесса………………..

8. Ответьте на вопрос.

Как соотносятся между собой рабочий и перспективный планы воспитательной работы классного руководителя?

9. Продолжите предложения:

а) критериями классификации форм воспитательной работы выступают….

б) основаниями разработки планов воспитательной работы могут быть….

в) в календарном плане воспитательной работы необходимо указать…….

10. Дополните схему.



Задания для самопроверки в тестовой форме по теме 9