Задания для самопроверки в тестовой форме по темам учебного курса «Педагогические системы и технологии», страница 2

д) система определения степени достижения образовательного результата

9.  Заполните пропуски.

а) Структура любой педагогической системы школы (по В. П. Беспалько) включает такие  инвариантные компоненты как: 1 – учащиеся; 2 – …; 3 – содержание воспитания; 4 – …; 5 – …; 6 – …

б) В своем историческом развитии образовательные технологии прошли три стадии для которых характерны три похода: …; …; стохастический.

10.  Завершите предложения.

а) По степени обобщенности технологии можно разделить на………….

б) По содержанию технологии классифицируются на……………………

в) По уровню субъектности исполнителя выделяют технологии………..

г) По деятельностным характеристикам технологии подразделяются на…


Задания для самопроверки в тестовой форме по теме 3

1.  Выберите все варианты правильного ответа

Любая задача становится познавательной проблемой, если

а) опирается на прежний опыт и знания

г) представляет познавательную трудность

б) не вызывает затруднения

д) личностно значима

в) вызывает познавательный интерес

е) требует выполнения действий по образцу

2.  Установите правильную последовательность этапов урока в технологии проблемного обучения

1

а) представление – защита разрешенной проблемы

1

2

б) рефлексия

2

3

в) создание проблемной ситуации

3

4

г) разрешение проблемы

4

5

д) формулировка проблемы

5

6

е) оценка результатов

6

3.  Выберите варианты всех правильных ответов

Теоретические основы проектного обучения разрабатывались

а) Б. Ф. Скиннером

г) Е. Паркхерст

б) Д. Дьюи

д) В. Кильпатриком

в) П. Я. Гальпериным

е) Л. С. Выготским

4.  Выберите варианты всех правильных ответов

Проблема – это а) знание о незнании б) ситуация познавательного затруднения в) учебная задача, требующая разрешения г) отказ от участия в познавательной деятельности

5.  Дополните следующие предложения

а) по количеству учащихся проекты могут быть………………………..

б) по содержанию проекты делятся на…………………………………..

в) по продолжительности проекты подразделяют на…………………..

г) по доминирующему виду проектной деятельности…………………

6.  Выберите варианты всех правильных ответов

Авторами технологии КСО (коллективный способ обучения) являются

а) Б. Ф. Скиннер

г) В. К. Дьяченко

б) А. Г. Ривин

д) П. П. Блонский

в) А. С. Границкая

е) Л. С. Выготский

7.  Заполните пропуск

Обучение, осуществляемое путем общения в парах сменного состава, называется………………………….

8.  Установите соответствие, соотнесите цифру с буквой

1.  «алфавит»

а) поабзацная проработка текста

2.  проектное обучение

б) проблема, гипотеза, обоснование, решение

3.  коммуникативно-диалоговые технологии

в) статическая, динамическая, вариационная пары

4.  АСО

г) урок-аукцион, урок «поле чудес», урок-сказка, урок-викторина

5.  КСО

д) вводная беседа, смыслотворчество, аналитика, рефлексия

6.  проблемное обучение

е) знакомство с литературой, формулировка проблемы, формулирование гипотез, планирование работы, сбор данных, письменное описание полученных результатов

7.  игровые технологии

ж) погружение, организация деятельности, реализация задуманного, рефлексия

8.  учебное исследование

з) форум, круглый стол, дебаты, дискуссия