Тарные и транспортные операции в торговле. Часть 1 Практикума "Организация и технология торговли", страница 16

в) перевозке в специализированном вагоне;

г) рефрижераторных перевозках.

9. Что необходимо знать при определении минимальной весовой нормы загрузки вагона?

Варианты ответа

а) расстояние перевозки;

б) тип вагона;

в) номер тарифной группы груза и номер позиции груза в тарифной группе;

г) массу груза.

10. При какой скорости перевозок повагонных отправок предусмотрены случаи увеличения провозной платы в два раза?

Варианты ответа

а) грузовой скоростью;

б) большой скоростью;

в) пассажирскими поездами.

Контрольные вопросы

1. Укажите преимущества и недостатки использования железнодорожного транспорта при перевозках товаров народного потребления.

2. Какие основные факторы влияют на стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом?

3. Какие существуют виды подвижного железнодорожного состава, используемого для перевозок грузов?

4. Какие дополнительные операции осуществляются при перевозках грузов железнодорожным транспортом и каков порядок их оплаты?

5. Каким образом определяют сроки доставки грузов железнодорожным транспортом?

6. За какие нарушения условий перевозки несет имущественную ответственность железная дорога, грузополучатели (грузоотправители)?

2.3. Организация обслуживания на автомобильном транспорте

Цели занятия:

1. Изучить виды и структуру тарифов, научиться применять их для расчетов между автотранспортным предприятием и заказчиком.

2. Приобрести знания по решению спорных ситуаций, возникающих при организации автомобильных перевозок грузов.

3. Приобрести практический навык оформления документов, оформить договор перевозки груза и товарно-транспортную накладную (форма ТТН-1).

4. Приобрести практические навыки по разработке оптимальных маршрутов движения автомобилей по коммерческим графикам.

Задание 13. Расчет стоимости перевозок грузов автомобильным транспортом по повременным тарифам

Основные сведения

За перевозку груза заказчик (грузоотправитель или грузополучатель) на территории Республики Беларусь производит оплату по тарифам предприятия-перевозчика, разработанным в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным совместным постановлением Министерства экономики и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 74/8 от 12.04.2001 г.

Тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика определенного типа автомобиля на необходимое время и с учетом пробега автомобиля.

При расчете данного вида исходными данными являются следующие:

·  марка и модель подвижного состава;

·  пробег автомобиля с начала эксплуатации;

·  собственный вес прицепа, полуприцепа;

·  балансовая стоимость автомобиля, прицепа;

·  стоимость автомобильных шин и топлива.

Расчет тарифов осуществляется исходя из двух тарифных ставок: за 1 час использования и за 1 км пробега автомобиля.

При определении тарифной ставки за 1 час расчет затрат производится по следующим статьям себестоимости:

·  заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;

·  отчисления в бюджет от средств на оплату труда;

·  амортизация основных фондов от балансовой стоимости;

·  общехозяйственные (накладные) расходы;

·  налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

При определении тарифной ставки за 1 км расчет затрат производится по следующим статьям себестоимости:

·  зарплата ремонтных и вспомогательных рабочих;

·  отчисления в бюджет от средств на оплату труда;

·  топливо;

·  смазочные и другие эксплуатационные материалы;

·  ремонт автомобильных шин;

·  ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

·  амортизация основных фондов в зависимости от пробега;

·  налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Прибыль, налоги из выручки и налог на добавленную стоимость включаются в каждый тариф.

Постановка ситуационной задачи