Тарные и транспортные операции в торговле. Часть 1 Практикума "Организация и технология торговли"

Страницы работы

Содержание работы

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 


Кафедра коммерции и технологии торговли

ОРГАНИЗАЦИЯ

И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

Практикум

для студентов специальности

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

В трех частях

Часть 1

Тарные и транспортные операции в торговле

Гомель 2005

 


ББК 65.421-803

О 64

Авторы-составители: , канд. экон. наук, доцент;

, ст. преподаватель;

, ст. преподаватель;

, ст. преподаватель;

, ассистент

Рецензенты: Л. А. Шитова, главный товаровед по таре Гомельского облпотребсоюза;

, начальник транспортного отдела Гомельского облпотребсоюза

Рекомендован к изданию научно-методическим советом УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № 5 от 11 июня 2002 г.

О 64

Организация и технология торговли: Практикум для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»: В 3 ч. Ч. 1. Тарные и транспортные операции в торговле / авт.-сост. Н. Г., Г. Н., Е. П. и др. — Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005. — 84 с.

Предназначен для изучения нормативных документов, регламентирующих тарооборот, предлагаются ситуации, контрольные вопросы и тесты по тарным и транспортным операциям в торговле.

ББК 65.421-803

© Коллектив авторов-составителей, 2005

© УО «Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации», 2005


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях рыночной экономики объективной необходимостью стал принципиально новый подход к подготовке специалистов коммерческого профиля. Изучение теоретического материала курса «Организация торговли» должно подкрепляться рассмотрением на занятиях конкретных, имитирующих практику работы, ситуаций.

Практикум содержит ситуационные задания по темам курса «Тарные и транспортные операции в торговле», вопросы для самоконтроля и текстовый контроль знаний студентов по этим темам.

Знание тарных и транспортных операций необходимо будущим специалистам потребительской кооперации.

Рациональное ведение тарного хозяйства и транспортных операций позволяет более эффективно осуществлять процесс доведения товара до потребителей и добиваться экономии издержек обращения.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ КУРСА

Тема 1. Тара и тарные операции

1.1. Организация оборота возвратной деревянной и картонной тары

Тара имеет большое значение для рационального выполнения технологических процессов в торговле. Она обеспечивает условия для сохранности количества и качества товаров на всем пути его движения, позволяет более эффективно выполнить все операции с товаром, использовать емкость хранилищ и транспортных средств. Рациональное ведение тарного хозяйства позволяет многократно использовать тару и добиваться экономии средств.

Цели занятия:

1. Изучить существующий порядок оборота различных видов тары.

2. Научиться определять качество и цену тары.

3. Проанализировать результаты оборота тары.

4. Разработать мероприятия по сокращению потерь и расходов по таре.

Задание 1. Вопросы для самостоятельной работы студентов по теме «Правила обращения возвратной деревянной и картонной тары»

Вопросы для самоподготовки

1.  Какая тара относится к возвратной?

2.  Кто является таросдатчиком?

3.  Что такое тарная организация?

4.  Кто является потребителем тары?

5.  Каким образом может распоряжаться таросдатчик освобожденной от полученного товара возвратной деревянной и картонной тарой?

6.  Как подразделяется по качеству возвратная деревянная тара, сдаваемая в тарные организации?

7.  Как подразделяется по качеству картонная тара, сдаваемая в тарные организации?

8.  Какая тара подлежит возврату в тарные организации?

9.  Каков порядок учета и контроля обращения тары?

Задание 2. Определение результатов оборота деревянной и картонной тары

Используя данные таблиц 1, 2 и нижеприведенной информации, определите следующее:

1. Результаты оборота деревянной и картонной тары.

2. Качество тары при возврате, используя «Правила обращения возвратной деревянной и картонной тары».

3. Цену на тару при получении и возврате на основании Постановления Государственного департамента цен Республики Беларусь «По-рядок оплаты транспортной тары, поставляемой с продукцией и при ее возврате» № 133ц от 29 апреля 1993 г.

4. Размер штрафа.

Исходные данные

В договоре предусмотрены сроки и объем возврата тары, а также — имущественная ответственность за несвоевременный возврат тары (за просрочку возврата тары до 15 дней с виновной стороны взыскивается штраф в размере 150 % от суммы несвоевременно возращенной тары по договорным ценам, более чем на 15 дней — 300 %).

Похожие материалы

Информация о работе