Для компенсации реактивной мощности на стороне 0,4 кВ установлены автоматические батареи статических конденсаторов, общей мощностью 1827 кВар.
Внутрицеховые сети выполнены на напряжении 380В по смешанной схеме и нуждаются в реконструкции в связи с моральным и физическим износом. Внутрицеховая осветительная аппаратура отличается большой номенклатурой.
Изучая динамику электропотребления за последние три года видно, что значительных перепадов в потреблении электроэнергии не наблюдается, что свидетельствует о стабильной работе предприятия.
Анализируя суточные графики нагрузки на лицо явная неравномерность. А проведя расчет коэффициента загрузки каждой подстанции видно, что некоторые из них недогружены, следовательно есть возможность отключения одного трансформатора на двухтрансформаторной подстанции с выполнением резервирования на низкой стороне. Т.о. появляются источники экономии электроэнергии.
Что касается учета расхода электроэнергии, то на предприятии ведется коммерческий и технический учет на базе АСКУЭ «Эркон». Расчет за потребленную электроэнергию ведутся по тарифам, дифференцированным по зонам суток.
3. Совершенствование системы электропотребления.
3.1 Анализ электропотребления завода ( с применением
программы «Режим»).
Оптимизация электроснабжения предприятий предполагает наличие значительного количества и причем часто оперативной информации о режимах распределения электроэнергии , о функционировании элементов системы электроснабжения . С этой целью , для получения такой информации применяется программа комплексного расчета внутризаводских электросетей 6-10 кВ «Режим». Программа учитывает специфику электросетей промпредприятий , особенности их информационного обеспечения и др.
Расчет токораспределения в электросети выполняется на принципе нахождения пути от каждого пункта схемы до источника питания . Ток i-ой линии (Ii) определяется как :
, ( 3.1 )
где m- количество потребителей , питающихся по i- ой линии ;
Ij – нагрузка j-ого потребителя.
Для планирования и анализа предельно допустимых режимов работы сети должны определяться коэффициенты загрузки линий и трансформаторов , а для определения потерь напряжения , мощности и энергии – активные и реактивные сопротивления элементов . Коэффициенты загрузки линий (Кi) и трансформаторов (Ктi ) определяются по формулам :
, ( 3.2 )
, ( 3.3 )
где Iдi – длительно допустимый ток i-ой линии ,А ;
Iтi – нагрузка i-ого трансформатора , А ;
Uн – номинальное напряжение , кВ ;
Sнi– номинальная мощность i-ого трансформатора , кВА .
Активное и реактивное сопротивление линий ( Ri , Xi) и трансформаторов (Rтi , Xтi) соответственно определяются по выражениям :
, ( 3.4 )
( 3.5 )
где ro и xo – погонное соответственно активное и реактивное сопротивление линий , Ом/км ,
li – длина i-ой линии , км ;
, (3.6)
, (3.7)
где - короткого замыкания i-ого трансформатора, кВт;
UK – напряжение короткого замыкания, %.
Напряжение в i-ом узле сети определяется как :
, (3.8)
где UИП – фактическое напряжение на шинах 6-20 кВт источника питания, кВ;
к – количество элементов на пути от i-ого узла до ИП;
ΔUi – потери напряжения в i-ом элементе.
Для определения потерь активной мощности в линиях (Pi , кВт) и трансформаторах (PTi , кВт) используются выражения:
, (3.9)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.