Структура предприятия. Финансовые источники и формы приватизации. Специализация и кооперирование производства. Ценные бумаги и их характеристика, страница 8

БП является детальной финансовой-экономической программа хозяйственной деятельностью предприятия. Он представляет собой блочную модель производства и реализацию продукции, включающий анализ экономических ситуаций и проблем, с которыми может столкнутся коллектив, а так же определённых способов их решения. С помощью БП можно дать целостную оценку имеющегося потенциала и перспектив дальнейшего развития бизнеса, заранее предвидеть трудности, выбрать меры по их дальнейшему преодолению. БП выполняет 5 функций. 1) Определяет стратегию бизнеса, даёт концептуальный подход. 2) Позволяет определить возможности развития выбранного направления, т.е. выполняет функцию планирование. 3) Позволяет привлечь дополнительные кредитные ресурсы. 4) Позволяет привлечь к реализации проекта внешний капитал, для закупки новых технологий. 5) Определяет основные направления реструктуризации, сориентирован на компетентных исполнителей, установленной ответственность участников за успешную её реализацию. 

31. Планирование и её классификация

В условиях рыночных отношений невозможно осуществлять свою производственную деятельность без планирования. Планирование – это процесс разработки планов, программ, проектов на основе использования экономич. законов и передового опыта.  Планирование классифицируется по ряду признаков: 1) по видам: стратегическое и тактическое 2) по времени: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное 3) по видам документов: план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд 4) по объекту: имеется план предприятия, цеха, участка, отдела, бригады и раб. места 5) по предмету планирования: планирование продаж, в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих.  В настоящее время основа планирования на предприятии – бизнес-план.

32. Сущность и виды инвестиций

Инвестиции – это вложения предприятия с целью выпуска новой продукции, повышение ее качества, увеличение кол-ва продаж и прибыли. Классификация инвестиций:1.по натурально-вещественному воплощению: материальные; нематериальные; финансовые. 2.по назначению: прямые (направленные на приобретение основных и оборотных средств);портфельные(для покупки ценных бумаг) 3.по источникам финансирования: собственные(амортизация, прибыль и выручка от реализации имущества); заемные(кредит) 4.по происхождению: национальные; иностранные 5.по цели: для получения прибыли, соц. и экономических результатов 6.по срокам осуществления: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные 7.по объекту: производственные; непроизводственные 8.по направлению производственных инноваций: для обновления основного капитала; для прироста недвижим и оборотного капитала; для создания новой и повыш кач-ва выпуск. продукции.

33. Инновации. Сущность и виды

Инновации (нововведения) – это вновь созд. прод-ия, технология или материал, впервые внедряемые в производство. В экономике выделяют 4 вида инноваций: 1.крупнейшие(базисные), кот. становятся основой переворотов в науке, технике. Становятся базой для созд. новых поколений техники, новых отраслей 2.крупные – реализуются в более короткий срок, чем базисные и с меньшим экономическим эффектом. Они направлены на появление новых поколений, техники и т.д. 3.средние становятся основой созд. новых видов продукции 4.мелкие- улучшают отриц. нормы выпускаемой продукции(на предприятии). Каждое предприятие должно заниматься инновационной деятельностью. Для этого на предприятии созд. инновационный фонд, кот. пополняется инновационными отчислениями, вкл. при расчете себестоимости продукции.

34. Инновационная деят-сть на предприятии

На пр-тии инновации могут выступать в след. формах: 1) Модификация – внесение конструктивных изменений в выпускаемую продукцию и включ. новые марки, модели, цвета   2) Небольшие нововведения – изделия, кот. ранее не производились данным пр-тием, но выпускались др. предприятиями  3) Большие нововведения – новые изделия, кот. не выпускались ранее промышленностью. Новые виды изделий могут разрабатываться пр-тием или приобретаться в проектных организациях, др. пр-тий(это снижает коммерческий риск, но требует больше затрат).