Структура предприятия. Финансовые источники и формы приватизации. Специализация и кооперирование производства. Ценные бумаги и их характеристика, страница 11

В-выручка В=ОЦ*К,  З-затараты З=Сп*К

3. Чистая прибыль—это прибыль которая остаётся в распоряжении предприятий после уплаты всех налогов и отчислений:

ЧП=БП-НН-НП, где НН-налог на недвижимость, НН=1,1%Соф, НП-налог на прибыль НП=24%(БП-НН). 4. Льготируемая прибыль – прибыль, не облагаемая налогам. К ней относятся: прибыль, направленная на ликвидацию ЧАЭС, на природа охранные, противопожарные мероприятия, на благотворительные целина покупку основных фондов.

43. Использование чистой прибыли предприятием

Чистая прибыль- прибыль оставшаяся после уплаты всех налогов. Она распределяется: в резервный фонд(5%), в фонд накопления и фонд потребления. Фонд потребления используется на коллективные нужды(премии, пособия, отпуск и тд.). Фонд накопления идет на расширение производства, его технич. переоснащение и тд.

44. Рентабельность, виды рентабельности

Предприятие заинтересованно не только в большой прибыли, но и в эффективности использования вложенных в производства средств. Для этого и применяется такой показатель как рентабельность. Рентабельность (прибыльность) характеризуется размером прибыли, получаемого с одного рубля, вложенного в производства средств (выражается в %). Различают следующие виды рентабельности: 1. Рентабельность производства – отношение балансовой прибыли к стоимости основных фондов плюс стоимость нормируемых оборотных средств и умн. на 100%.

РП=(БП/(Соф+Снос))*100%

2. Рентабельность продукции—это отношение прибыли к полной себестоимости в %. РПр=(П/Сп)*100%

Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии. В условиях рыночных отношений предприятие заинтересованно в получении и повышении рентабельности. Факторы влияющие на размер прибыли следующие: Снижение себестоимости; Сокращение работающих; Инновационная деятельность; Привлечение инвестиций.

45. Принципы ценообразования

Ценообразование — это процесс обоснования цен на продукцию (товары, услуги). Методология ценоо-ия представляет собой совок-ть принципов и мет-в обосн-я уровня и соотн-ий цен. Важнейшие принципы: Научная обоснованность цен; Целевая направленность цен; Непрерывность процесса ценообразования; Установление экон-ки обосно-ых соотно-ий цен на различ, виды прод-и. Научная обосно-ть цен предполагает, что они должна формироваться на основе объективных экономических законов, прежде всего, закона стоим, и закона спроса и предложения. При обосн-ии цен всесторонне изуча-ся рынки сбыта, их емкость, цены конкурентов па аналог-ные товары, их качество, возможные действия конкур-ов и др. Принцип целевой направл-ти цен состоит в ориентации цен на решение тех или иных экономических и социальных проблем. Прим.выпуск новой высокоэффективной техники, обеспеч. использ-е достижений НТП. Принцип непрер-ти проц. ценооб-ия проявляется: Во 1-х, в своем движении от сырья до готового изделия прод, проходит ряд этапов (прим, руда-чугун-сталь-прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во 2-х, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с произ-ва устар-их товаров и освоением новых. Принцип установние и поддерж. обосн-ных соотн-ий цен на различ. виды прод-и и, в 1-ю очередь, на взаимозаменяемые изделия. Для рацион-го использ-я отдельных видов прод, должны быть установ-ы правильные соотнош-я цен на товары, 1-н из котор. может использ-ся как сырье для произ-ва другого (сахар-водка, хлеб-мясо, растительное масло-краски и так далее)

46. Виды цен

Цена – это денежное выражение стоимости изделия. Цены классифицируются по ряду признаков: 1) По стадии товара движения различают: а) отпускная предприятия изготовителя; б) оптовая цена; в) розничная цена; 2) По способу установления различают: а) регулируемые; б) свободные; 3) В зависимости от распространения различают: а) единые республиканские цены;  б) местные цены; 4) В зависимости от принадлежности продукции к отросли, различают: а) оптово-отпускные цена на промышленную продукцию; б) сметные цены в строительстве; в) закупочные цены на сельхоз продукцию; г) производственные и не производственные услуги, тарифы; 5) В зависимости от  рынка, на который поступает продукция, различают: а) внутренние; б) для внешнего рынка (импорт, экспорт); 6) В зависимости от срока действия различают: а) постоянные (договорные); б) скользящие; в) ступенчатые; г) сезонные.