Для тарировки тензометров тяг нижнего ножа между ножами устанавливается динамометр. Прокручиванием привода ножниц (вручную) создается нагрузка на динамометр. По данным измерительного прибора и динамометра строится график и определяется тарировочный коэффициент.
|
Тарировка тока якоря двигателя выполняется так. В цепи якоря для снятия величины тока установлен шунт. Этот шунт калиброван, т.е. на нем написано падение напряжения , соответствующее величине определенного тока , проходящего через него, например, 100 А 150 мВ. Это значит, что при прохождении тока в 100 А на шунте образуется падение напряжения в 150 мВ. Падение напряжения на шунт является сигналом, фиксируемым прибором. Зависимость падения напряжения от тока, проходящего через шунт, линейная, что позволяет легко пересчитывать любое падение напряжения в ток. При тарировке прибора измерительная цепь отсоединяется от шунта и присоединяется на отдельный источник питания с напряжением мВ. На приборе устанавливается определенное напряжение и фиксируется показание измерительного прибора. После чего высчитывается тарировочный коэффициент по формуле
. (4.1)
При тарировке напряжения с привода ножниц снимается ремень. По прибору на панели управления устанавливается определенное значение напряжения на якоре двигателя и записывается показание измерительного прибора, а затем находится тарировочный коэффициент:
. (4.2)
Все экспериментальные параметры работы ножниц определяются одновременно. Для этого тензометрические мосты, наклеенные на тягах и шпинделе ножниц, шунт тока и делитель напряжения подсоединяются к осциллографу (рисунок 4.3).
Перед пуском ножниц сначала включается осциллограф и записываются нули. После этого между ножами устанавливается образец, включаются ножницы и производится резание. При окончании эксперимента кассета с осциллографной бумагой снимается с осциллографа и расшифровывается. При расшифровке линейкой замеряется отклонение кривой от нулевой линии и умножается на тарировочный коэффициент. По полученным данным строятся графики изменения усилия момента, тока и напряжения в зависимости от зазора между ножами. Графики тока и напряжения двигателя пересчитываются в графики момента и скорости двигателя по формулам:
, (4.3)
. (4.4)
где – соответственно номинальные момент, ток, напряжение и число оборотов двигателя.
Теоретический расчет силовых параметров ножниц состоит из следующих частей:
– Кинематического расчета.
– Определения статических нагрузок в деталях ножниц.
При повороте коленчатого вала на угол a (рисунок 4.5) тяга нижнего ножа отклонится от вертикали на угол b. Углы a и b связаны соотношением
, (4.5)
Перемещение ножей от поворота тяги нижнего ножа на угол b находится по формуле
(4.6)
а от поворота коленчатого вала по формуле
. (4.7)
В реальных ножницах величина l (рисунок 4.5) значительно больше r, и значение b столько мало, что cosb1. Тогда общее перемещение ножей при повороте коленчатого вала на угол a
(4.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.