Тарировка числа оборотов производится следующим образом: включается нажимной механизм и замеряется с помощью ручного тахометра скорость электродвигателя. Одновременно фиксируется отклонение пера самописца. Делением скорости электродвигателя на величину отклонения пера самописца в миллиметрах определяется масштаб скорости.
Тарировка крутящего момента на двигателе нажимного устройства производится прямым методом. Для этого к фланцу двигателя прикрепляется трос, перекинутый через направляющий блок (рисунок 3.1), и к нему прикрепляется груз.
Рисунок 3.1 – Схема нагружения тензобалочек при тарировке
При известном расстоянии от точки крепления троса “” до оси двигателя, веса груза определяется момент, воспринимаемый тензобалочками. Одновременно с нагружением троса фиксируется отклонение пера самописца. По рассчитанному значению момента от веса груза и отклонению пера самописца в миллиметрах определяется масштаб момента.
Зависимость между статическим и динамическим моментами на двигателе от коэффициента переуравновешивания находится следующим образом. Устанавливается определенный вес контргрузов (вес назначается преподавателем) и производится опускание и подъем валка нажимным устройством с записью момента и скорости электродвигателя. Опыты повторяются три раза для каждого значения веса контргруза. По полученной диаграмме моментов определяем значения максимального момента и статического момента .
Затем, для каждого значения контргруза определяется коэффициент переуравновешивания.
. (3.1)
Ход валка прокатного стана большой и двигатель успевает выйти на установившийся режим, при котором скорость перемещения нажимного устройства постоянная, а следовательно и динамического момента нет. В период же разгона действует максимальный момент, состоящий из статического и динамического момента .
Динамический момент находится как разность максимального момента и статического:
. (3.2)
Для выделения участков разгона, торможения и установившегося движения и определения действующих моментов графики скоростей и моментов рассматриваются совместно.
Момент статический и динамический находятся для каждого значения коэффициента переуравновешивания при движении валка вверх и вниз.
Теоретическое определение статического момента в
зависимости от коэффициента переуравновешивания
Статический момент на двигателе для каждого из значений контргруза определяется:
при опускании валка:
(3.3)
при подъеме валка:
(3.4)
где – усилие переуравновешивания валка;
– вес контргрузов;
– вес валка;
– передаточное число редуктора;
– КПД редуктора, ;
– средний диаметр нажимного винта;
– коэффициент трения в пяте;
– угол трения в резьбе;
– коэффициент трения между винтом и гайкой, в лабораторной работе принимаем (сталь по бронзе);
– угол подъема винтовой линии;
– коэффициент формы пяты, = 2/3;
– диаметр пяты.
Динамический момент привода находится по формуле:
(3.5)
где – момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя;
– угловое ускорение двигателя.
(3.6)
где – угловая скорость двигателя при установившемся режиме;
– число оборотов двигателя при установившемся режиме;
– время разгона (торможения) двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.