Тарировка числа оборотов производится следующим образом: включается нажимной механизм и замеряется с помощью ручного тахометра скорость электродвигателя. Одновременно фиксируется отклонение пера самописца. Делением скорости электродвигателя на величину отклонения пера самописца в миллиметрах определяется масштаб скорости.
Тарировка крутящего момента на двигателе нажимного устройства производится прямым методом. Для этого к фланцу двигателя прикрепляется трос, перекинутый через направляющий блок (рисунок 3.1), и к нему прикрепляется груз.
Рисунок 3.1 – Схема нагружения тензобалочек при тарировке
При
известном расстоянии от точки крепления троса “” до оси двигателя, веса груза
определяется
момент, воспринимаемый тензобалочками.
Одновременно с нагружением троса фиксируется отклонение пера самописца. По
рассчитанному значению момента от веса
груза и отклонению пера самописца в миллиметрах определяется масштаб момента.
Зависимость
между статическим и динамическим моментами на двигателе от коэффициента
переуравновешивания находится следующим образом. Устанавливается определенный вес контргрузов (вес назначается
преподавателем) и производится опускание и подъем валка нажимным
устройством с записью момента и скорости электродвигателя. Опыты повторяются
три раза для каждого
значения веса контргруза. По полученной диаграмме моментов определяем значения максимального момента
и статического момента
.
Затем, для каждого значения контргруза определяется коэффициент переуравновешивания.
. (3.1)
Ход
валка прокатного стана большой и двигатель успевает выйти на установившийся
режим, при котором скорость перемещения нажимного устройства постоянная, а следовательно и
динамического момента нет. В
период же разгона действует максимальный момент, состоящий из статического и динамического момента
.
Динамический момент находится как разность максимального момента и статического:
. (3.2)
Для выделения участков разгона, торможения и установившегося движения и определения действующих моментов графики скоростей и моментов рассматриваются совместно.
Момент статический и динамический находятся для каждого значения коэффициента переуравновешивания при движении валка вверх и вниз.
Теоретическое определение статического момента в
зависимости от коэффициента переуравновешивания
Статический момент на двигателе для каждого из значений контргруза определяется:
при опускании валка:
(3.3)
при подъеме валка:
(3.4)
где – усилие
переуравновешивания валка;
– вес контргрузов;
– вес
валка;
–
передаточное число редуктора;
– КПД редуктора,
;
– средний диаметр
нажимного винта;
– коэффициент
трения в пяте;
– угол трения в
резьбе;
– коэффициент
трения между винтом и гайкой, в лабораторной работе принимаем
(сталь по
бронзе);
– угол подъема
винтовой линии;
– коэффициент
формы пяты,
= 2/3;
– диаметр пяты.
Динамический момент привода находится по формуле:
(3.5)
где –
момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя;
–
угловое ускорение двигателя.
(3.6)
где – угловая
скорость двигателя при установившемся режиме;
– число оборотов
двигателя при установившемся режиме;
– время разгона
(торможения) двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.