1 – суппорт нижнего ножа; 2 – тяга (шатун); 3 – суппорт верхнего ножа; 4 – эксцентриковый вал; 5 – тяга прижима; 6 – рычаг прижима; 7 – механизм уравновешивания; 8 – рычаг; 9 – пружина; 10 – шпиндель; 11,12 – тензометры; 13 – редуктор; 14 – клиноременная передача; 15 – двигатель
Рисунок 4.1 – Кинематическая схема ножниц с плавающим
эксцентриковым валом
1. Знакомство с конструкцией ножниц, измерительной и записывающей аппаратурой и снятие необходимых размеров и параметров.
2. Сборка измерительных цепей для замера момента на шпинделе и валу двигателя, усилия в тягах и скорости вращения двигателя.
3. Тарировка измерительной аппаратуры.
4. Запись экспериментальных графиков изменения момента на шпинделе, усилия в тягах, момента на валу двигателя и скорости двигателя. Расшифровка результатов эксперимента.
5. Теоретический расчет энергосиловых параметров.
Рисунок 4.2 – Последовательность положений звеньев ножниц
в период работы
После знакомства с конструкцией ножниц необходимо определить экспериментально:
1. Ход ножей и радиус эксцентрикового вала.
2. Передаточное отношение от двигателя к шпинделю (эксцентриковому валу).
3. Размеры шеек эксцентрикового вала.
4. Величину перекрытия ножей.
5. Число оборотов двигателя.
Ход ножей определяется включением ножниц и замером величины их перекрытия с помощью штангенциркуля. Радиус эксцентрикового вала равен половине хода ножа.
Передаточное отношение привода определяется прокруткой вручную вала двигателя с фиксацией чисел его оборотов с поворотом эксцентрикового вала на 360 0.
Размеры шеек вала и перекрытие ножей определяется с помощью штангенциркуля. Число оборотов двигателя фиксируется тахометром, устанавливаемым на валу двигателя.
Для замера нагрузок, действующих на детали при работе ножниц, установка оборудована специальной аппаратурой. Приборы, используемые в экспериментальном исследовании и схема их соединений, представлены на рисунке 4.3. Питание тензомостов осуществляется от стабилизированного источника постоянного тока, коммутационная связь и установка нулевых выходных параметров производится через специальный блок балансировки. Момент, передаваемый от редуктора на эксцентриковый вал, замеряется с помощью тензомоста, наклеенного на тело шпинделя. Усилие резания, замеряется с помощью тензомостов, наклеенных на тяги. Перемещение ножей определяется с помощью специального ходомера. Схема подключения тензометра представлена на рисунке 4.3. Мощность, момент и скорость вращения двигателя находятся через его электрические параметры, для чего в цепи якоря двигателя установлены калибровочный шунт и делитель напряжения (рисунок 4.3).
Все снимаемые параметры записываются на осциллограф.
При тарировке силоизмерительных устройств к ним прикладывается известная нагрузка и фиксируется отклонение измерительного прибора. Все это повторяется несколько раз, но уже с другими вполне определенными нагрузками. Затем по полученным данным в координатах нагрузка – показание измерительного прибора строится график. Этот график дает возможность определить цену деления измерительного прибора, что является конечным результатом тарировки.
Для тарировки тензомоста шпинделя делается следующее: между ножами вставляется фиксатор (стальной обрубок), исключающий прокручивание шпинделя. На шпиндель привода горизонтально закрепляется рычаг (рисунок 4.4), на конец которого подвешиваются грузы. Каждый раз после навешивания очередного груза фиксируется
Рисунок 4.3 – Блок-схема измерительных цепей показание прибора. По длине рычага и весу груза определяется момент, скручивающий шпиндель. На основании сопоставления величины момента с показаниями измерительного прибора строится график и определяется тарировочный коэффициент. Тарировка повторяется не менее 2-3 раз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.